В Москве возникли проблемы с запуском электробусов
Москва электробусы

В Москве возникли проблемы с запуском электробусов

Директор фонда «Городские проекты» Максим Кац выпустил ряд публикаций, в которых рассказал о проблемах с запуском электробусов в Москве.

Предполагалось, что 3 сентября 2018 года в Москве начнут курсировать электробусы, с помощью которых может снизиться количество вредных выбросов в атмосферу столицы.

Также сообщалось, что до 2020 года город закупит еще 900 электробусов, а с 2021 года Москва полностью откажется от закупок дизельных автобусов.

Несмотря на то, что электробусы оснащены климат-контролем, Wi-Fi, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, низким полом, уже первые их запуски, по словам блогера, показали, что Москва не готова к запуску экологичного транспорта.

Так, на первом же рейсе, который тестировал мэр Москвы 1 сентября 2018 года, электробус проехал три остановки и сломался. Вторая попытка запустить в Москве электробус также не удалась: электробус сломался во время маршрута с пассажирами.

«Третья попытка запуска электробуса тоже была неудачной. Он сломался прямо на маршруте с пассажирами, точно также как вчера с мэром на борту. Игрушка ушла в парк, а люди остались ждать троллейбуса. Все попало на видео», - написал Кац.

Кроме того, по словам Максима Каца, непонятно зачем нужно менять троллейбус на электробус. «Во время езды вечером троллейбусы обгоняли электробус, ездят они как минимум с такой же скоростью, они электрические, вся инфраструктура есть. Зачем такая замена нужна — непонятно. Он весь маршрут идет под проводами», - уточнил создатель фонда «Городские проекты».

По информации «Общей газеты», электробусы не успели собрать, поскольку поставщики импортных комплектующих задержали поставки. Еще два электробуса вышли из строя во время обкатки и не смогли участвовать в презентации.

Так, 3 сентября на маршруты должны были выйти 7 электробусов, пока же из них работают только два, причем с перебоями.

«В электробусе очень много всего ломается — система зарядки на остановке, компрессор, перегревается батарея. Все это не позволяет ему продолжать работу с пассажирами и его снимают с маршрута раз за разом, чинят и пытаются заново», - добавил Кац.

На сайте мэра Москвы о проблемах с электробусами ничего не сообщается.

Здесь анонсировали, что запуск успешно совершен, а первые электробусы следуют по маршруту троллейбуса № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. До конца этого года они выйдут еще на пяти маршрутах:

— автобуса Т25 «Проспект Буденного» — «Метро “Лубянка”» — «Политехнический музей»;

— троллейбуса № 83 «Уссурийская улица» — «Метро “Преображенская площадь”»;

— троллейбуса № 42 «Рижский вокзал» — «Метро “Петровский парк”»;

— троллейбуса № 76 «Холмогорская улица» — «Метро “ВДНХ”»;

— троллейбуса № 36 «Бескудниковский переулок» — «1-я Останкинская улица».

Кроме того, уточняется, что суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на десять процентов ниже, чем троллейбуса.

В то же время ряд изданий недоумевают, зачем понадобилось менять троллейбусы на электробусы такого типа. 

Как пишут «Новые известия», логичнее было бы закупить электробусы с динамической зарядкой от троллейбусных проводов: часть маршрута едет под контактной сетью и заряжается, а в центре или на новых маршрутов на аккумуляторах.

«Вообще главное непонятно. Если бы мэрия вводила электробусы вместо вонючих дизельных автобусов, то это было бы суперпозитивное и полезное мероприятие, которое поддержали бы вообще все. Сам электробус внутри очень удобный, салон сделан качественно, если такие поедут вместо автобусов, то будет просто прекрасно. Достаточно было просто купить правильную модель — которая заряжается от проводов в движении. И сегодня можно было бы с помпой запустить действительно работающую технологию. Вместо этого запустили игрушку. Символично, кстати, что презентация была на фоне другой игрушки, предыдущего мэра — монорельса. Скоро его демонтируют», - резюмировал Кац.

Параллельно «Медуза» выпустила большое расследование о том, почему в Москве скоро не останется троллейбусов.