Назван эффект для экологии от замены машины класса Евро-3 на электромобиль
В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассказали о снижении выбросов парниковых газов за счет электрификации транспорта. Кроме снижения парниковых газов, замена одной машины 3-го экологического класса с ДВС на электромобиль позволит снизить выбросы загрязняющих веществ, включая банзапирен и диоксид азота, на 30 килограмм в год.
Сокращение парниковых газов только от внедрения одного электроавто сократит выбросы парниковых газов на 2,5 тонны в год.
Сегодня по столичным маршрутам курсирует более 1 тысячи электробусов. Первые из них вышли на дороги четыре года назад. За это время они проехали более 100 млн километров. Ежедневно электробусы перевозят около 400 тыс. пассажиров, привел данные заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в планах на 2023-2024 годы – закупка не менее 1 тысячи новых электробусов. Причем перебоев с поставками не ожидается, заявил заммэра.
Экологическая эффективность электрического транспорта растет с повышением эффективности электрогенерации. Например, в Москве все ТЭЦ и котельные работают на природном газе. Это самое экологичное из ископаемых топлив, потому что в результате его сжигания образуется минимальное по сравнению с другими ископаемыми топливами количество загрязняющих веществ. Концентрации загрязняющих веществ при выбросах из высоких труб ТЭЦ существенно ниже, чем при выбросе на уровне земли, как это происходит при движении транспорта на ДВС.
По экспертным оценкам, всего за четыре года эксплуатации электробусов снижение выбросов парниковых газов по сравнению с дизельными автобусами составило в 60 тыс. тонн СО2, озвучили данные в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.