Немецкие компании ищут решения для развития водородной экономики
водородная экономика развитие водородного транспорта

Немецкие компании ищут решения для развития водородной экономики

Компании «Сименс Энергетика» и «Сименс Мобильность» подписали меморандум о взаимопонимании с целью разработки и развития технологий, позволяющих использовать водородное топливо для железнодорожного транспорта.

Вместе компании разработают комплексные решения на базе водорода для железнодорожного транспорта и предложат их клиентам для развития водородной экономики в Германии и Европе, а также поддержки декарбонизации транспортной отрасли.

«Основной целью компании «Сименс Энергетика» является декарбонизация энергетических систем. Ключевую роль в ней играет так называемое объединение секторов, обеспечивающее взаимодействие разобщенных секторов, в том числе производства электрической и тепловой энергии или транспорта. Производство водорода без вредных выбросов CO2 возможно благодаря электролизу воды с использованием электричества, производимого из возобновляемых источников энергии, — заявляет Армин Шнеттлер, вице-президент «Сименс Энергетика».

Вместе с «Сименс Мобильность» компания планирует объединить секторы, в том числе разработав решения для электролиза и быстрой заправки поездов, работающих на водородном топливе.

«Сотрудничество с «Сименс Энергетика» позволит нам начать движение в сторону создания надежной и экологически безопасной транспортной системы. Благодаря этому в долгосрочной перспективе мы сможем помочь своим клиентам заменить дизельные поезда, курсирующим по неэлектрифицированным железным дорогам, безотходными поездами, работающими на водородном топливе. Вместе с «Сименс Энергетика» мы сможем даже реализовать модель «заправка водородом как услуга» в процессе эксплуатации поезда», — говорит Альбрехт Нойманн, руководитель направления «Подвижной состав» компании «Сименс Мобильность».

Планируется, что в течение следующих двадцати лет в Европе тысячи дизель-электрических моторвагонных поездов будут постепенно заменены более экологически безопасными составами. В настоящее время дизельные поезда все еще используются на неэлектрифицированных линиях железных дорог. В Германии, например, они составляют около 50 % от всей национальной железнодорожной сети. Предполагается, что на смену дизельным агрегатам придут экологически безопасные аккумуляторные батареи и водородные двигатели.

Кроме того, «Сименс Энергетика» и «Сименс Мобильность» создадут комплексное решение для своих клиентов из железнодорожного сектора. Это позволит не только поддержать переход транспортной отрасли на водородное топливо, но и будет способствовать формированию экологически безопасной водородной экономики в Германии.