Одноразовые маски используют для строительства дорог
За день в мире используют 6,8 миллиарда одноразовых масок. Большинство из них попадает на свалку. А австралийские ученые предлагают превращать их в материал для строительства дорог.
Как рассказывает fastcompany.com, новое исследование показало, что такие дороги могут быть даже прочнее традиционных. Ученые из университета RMIT в австралийском Мельбурне разработали материал, в основе которого измельченные одноразовые маски для лица и переработанный бетон RCA (отходы от снесенных зданий, раздробленные бетонные глыбы). Такой способ обращения с масками станет актуальным - в июльском отчете ООН назвала их «токсичной проблемой». Подсчитано, что 75% отходов, связанных с пандемией, попадают на свалки.
На первый взгляд решение выглядит маловероятным, но некоторые дороги уже сделаны из переработанных материалов. По словам Джи Ли, профессора Университета RMIT, руководившего исследованием, результаты эксперимента показывают: RCA, смешанный с масками, подойдет для двух из четырех слоев, обычно необходимых во время строительства дорог. По оценкам ученых, для 1 км двухполосной дороги понадобится около 3 миллионов масок для лица. Это же количество означает 93 тонны отходов на свалки.
Решение не только смягчит влияние COVID-19 на окружающую среду, но и улучшит качеств дорог - смесь бетона с масками во время испытаний превзошла по прочности, пластичности и гибкости более традиционный вариант материала. Причина в том, что в составе одноразовых масок пластик, в частности, полипропилен. Исследователи обнаружили, что полипропиленовые волокна в масках усиливают связь между частицами щебня, и покрытие становится более прочным. Кроме того, по подсчетам ученых, затраты на строительство дорог снизятся примерно на 30%.