Переход на «зеленое» топливо увеличит цену полетов
Цены на авиабилеты могут возрасти на 20% при переходе авиакомпаний на «зеленое» топливо, если сегодняшняя стоимость на углеродные квоты и экологичное топливо SAF (sustainable aviation fuel) не изменится. Выбор более экологичного варианта топлива обсуждают российские авиакомпании - к этому их стимулируют ожидаемые штрафы за выбросы СО2.
Как сообщают «Известия», рост цен прогнозирует Валдис Плявиньш, независимый энергетический эксперт. Правда, называть точные цифры сложно, поскольку пока неясны цены на углеродные квоты и темп развития рынка SAF.
Также эксперт подчеркивает, что переход авиакомпаний на SAF осложняется ограниченным количеством этого топлива. По оценкам ICAO, даже к 2032 году его будут производить около 6,5 млн т в год, а в наше время мировая авиация использует за 12 месяцев более 330 млн т авиакеросина. Такие цифры заставляют эксперта сомневаться, что применение SAF в ближайшем времени поможет решить проблему повышения углеродных выбросов авиакомпаний. Значит, им останется один вариант – покупка «углеродных квот» для компенсации выбросов.
Если разобрать стоимость авиабилета на части, то становится видно - от 25 до 30% его цены составляют затраты на топливо. Значит, требующие вложения средств «углеродные квоты» вызовут заметное подорожание билетов.
Российские авиаперевозчики готовятся к введению новых требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), вводящих плату за углеродные выбросы на международных рейсах с 2027 года.