68% представителей малого и среднего бизнеса России ничего не знают о принципах ESG

68% представителей малого и среднего бизнеса России ничего не знают о принципах ESG

Большинство представителей малого и среднего бизнеса России не знает, что такое ESG. На просьбу дать определение словосочетанию «экологическое, социальное и корпоративное управление» не смогли ответить 68% опрошенных. 

При этом 65% МСП России входят в цепочку поставок среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски. Это следует из исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов совместно с аналитическим партнером — компанией IFORS Research в мае 2022 года.

Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина — 43% (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т.д.).

17% из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т.д.). 12% из МСП, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические). Еще 12% из МСП, осведомленных об ESG, сфокусировались на социальной ответственности компании перед сотрудниками и обществом (забота о сотрудниках, забота о населении).