В США разработали синтетическую альтернативу пальмовому маслу
пальмовое масло США

В США разработали синтетическую альтернативу пальмовому маслу

Американский стартап C16 Biosciences представил синтетическую альтернативу пальмовому маслу. Оно есть в составе многих продуктов и косметических средств, а для его получения приходится вырубать тропические леса - среду обитания орангутангов, карликовых слонов и суматранских носорогов.

Как сообщает BBC, новый продукт не предполагает сжигания или вырубки тропических лесов. Он способен адекватно заменить натуральное пальмовое масло в составе любых товаров, от шампуня до шоколада.

- За последние 30 лет половина плантаций для производства пальмового масла расширила свои территории, вырубая тропические леса. Мы намерены решить эту проблему, - заявила Шара Тику, основательница C16 Biosciences.

C16 Biosciences - стартап с трехлетней историей, базирующийся в Нью-Йорке. Исследования его продукта еще проходят предпродажную стадию, но к нему проявляют большой интерес. Стартап уже получил инвестиции в размере $20 млн (среди тех, кто вкладывает деньги – фонд, поддерживаемый Биллом Гейтсом, Amazon и Virgin).

Синтетическую альтернативу пальмовому маслу также ищут исследователи из Британского университета Бата и калифорнийского стартапа Kiverdi. Все проекты объединяет процесс ферментации. Для получения продукта используются большие, похожие на пивоварные, чаны. C16 Biosciences с помощью генно-инженерных микробов преобразуют пищевые отходы в очень похожий на натуральное пальмовое масло продукт.

- Мы кормим дрожжи сахаром, они растут, у них появляется способность производить большое количество масла в своих клетках, нам остается только его выдавливать, - объясняет Шара Тикку.

Сейчас C16 Biosciences рассчитывает на получение отзывов о продукте от компаний, которые могут его использовать при производстве своих товаров. К альтернативе пальмового масла проявили интерес международные оптовые компании Metro Group. Вероятно, его попробуют добавить в жидкости для мытья посуды.

Главная проблема для конкурентоспособности синтетической альтернативы на рынке – такой продукт стоит в два-три раза дороже, чем натуральное масло. Опасаются авторы проекта и сомнения потребителей: многих пугают ингредиенты, полученные с помощью генетически модифицированных микробов. Самой перспективной областью применения синтетического масла авторы считают косметику. В этом случае цена – не главный фактор выбора, да и покупателей меньше смущают синтетические ингредиенты.