Развитие транспортной сети в Москве снижает уровень вредных выбросов

Развитие транспортной сети в Москве снижает уровень вредных выбросов

Масштабное строительство новых дорог в столице благотворно влияет на состояние окружающей среды. Снижение вредных выбросов в данном случае достигается за счет снижения перепробега транспортных средств по центру города и общего количества пробок.

Появляются новые, более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города — рассказал глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

За последние девять лет в Москве было построено 1007,6 км дорог, что составляет 16% от существующей улично-дорожной сети, реконструировано и построено 15 вылетных магистралей, включая 17 развязок на МКАД. Обустроено 200 км выделенных полос для движения общественного транспорта.

Особую роль в улучшении качества воздуха в столице в контексте развития транспортной системы играет система хорд. Общегородской пробег автомобилей в результате введения в эксплуатацию всех строящихся хордовых магистралей должен сократиться на 40 тысяч машин в час.

За счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог улучшается транспортная ситуация в городе в целом, синергетический экологический эффект обеспечивается на всей территории города: вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода — на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет и пробок станет намного меньше — отметил Кульбачевский.

О влиянии дорожного строительства на состояние окружающей среды заявил также мэр Москвы Сергей Собянин

90% загрязнения атмосферы в городе — это автомобили. От того, насколько они будут меньше стоять в пробках, насколько они уменьшат перепробег, настолько улучшится наша экология. Это прямая взаимосвязь…Поэтому в последнее время экология Москвы улучшилась, несмотря на то, что город продолжает расти. Решить эту проблему [вредных выбросов] на фоне роста города очень сложно, но, благодаря развитию транспортного строительства, нам удается ситуацию не только стабилизировать, но и улучшать — отметил глава города в рамках заседания Московской городской думы 16 декабря.