Ритейлеров попросили отказаться от многокомпонентной упаковки
Российский экологический оператор запустил всероссийскую акцию #распакуй.
Это челлендж, в рамках которого россиянам предлагается сфотографировать в магазине продукт в излишней упаковке, выложить в соцсети, поставить хэштег #распакуй и отметить аккаунт РЭО.
По данным компании, более 20% фруктов и овощей помещают в излишнюю упаковку из двух и трех компонентов.
- Мы понимаем, что есть продукты, которые из логистических соображений не могут быть упакованы иначе, чтобы не потерять качество при перевозке и хранении. Но то, что мы видим, вызывает недоумение. По сути, это упаковка в упаковке, - заявил глава госкорпорации РЭО Денис Буцаев.
Сотрудники РЭО проверили крупнейшие торговые сети «Перекресток», «Азбука вкуса», «Магнит», «Пятерочка», «Мираторг» и другие. В каких-то магазинах лимоны и яблоки кладут на картонную подложку и упаковывают в пленку неизвестного происхождения.
Подложку из вспененного полистирола кладут под огурцы и мясо, хотя этот материал не удастся переработать из-за остатков пищи. А если его нагреть, то он выделяет стирол, опасный для здоровья. Здесь альтернативой также могли бы стать подложки из пульпекартона, считают в РЭО.
По словам генерального директора ППК РЭО Дениса Буцаева, упаковка составляет до 50% от объема твердых коммунальных отходов (ТКО). Со следующего года за ее утилизацию полностью будут отвечать производители, в силу вступит закон о расширенной ответственности производителей (РОП).
- Альтернативой для них должна стать моноупаковка с использованием вторичных ресурсов, и она более выгодна — ставка экосбора по ней будет меньше. Мы просим магазины, хотя они и не являются производителями в данном случае, также обратить внимание на экологичность и упаковывать овощи, фрукты и другие продукты в однокомпонентную перерабатываемую упаковку, — отметил Буцаев.