В России необходимо высадить 100 тыс. га леса, чтобы через 20 лет компенсировать вред от спам-рассылок
лесовосстановление углеродный след

В России необходимо высадить 100 тыс. га леса, чтобы через 20 лет компенсировать вред от спам-рассылок

Как пишет «Российская газета» со ссылкой на «Рослесинфорг», 100 тыс. га леса – это более 460 млн деревьев.

По разным оценкам аналитиков, Россия входит в десятку стран с наибольшим объемом спам-рассылок. Сегодня на отечественный трафик приходится от 10% до 30% всего объема мирового спама.

«Необходимо высадить 31,5 млн осин, или 77 млн берез, или 352,5 млн сосен из расчета 3500 штук на один гектар, чтобы уже через десять лет мы смогли снизить пагубный эффект спам-рассылок от 30% до 45%, а через двадцать лет и вовсе привести их к углеродной нейтральности благодаря развитию лесоклиматических проектов», - отметили в «Рослесинфорге».

Ежегодный мировой объем электронного спама достигает порядка 120 трлн писем, на долю России приходится не менее 12 трлн таких писем. Они приводят к выбросам 3,6 млн тонн CO2 в год - это минимальный объем при условии, что при отправке простого электронного письма без вложения приходится 0,3 грамма выбросов СО2. Более того, отправка электронного письма потребляет на 0,17% больше энергии, чем доставка бумажного, сообщают в «Рослесинфорге».

Генеральный директор и основатель экологического сервиса «Сохрани лес», участник фонда «Сколково» Андрей Хорошилов считает, что сложно просчитать реальный климатический эффект от спам-рассылок из-за разных данных, возможных способов хранения и передачи - показатели расходятся в 275 раз в зависимости от методологии расчета.

«Углеродный след в 35 млн тонн – «нижняя граница» данных, которые мы накопим через два года. Максимальные оценки достигают 9,6 млрд тонн СО2, что сопоставимо с ежегодной работой около 1500 крупных нефтеперерабатывающих заводов - более 20% от всех НПЗ в мире», - отметил эксперт.

Всего через десять лет высадка деревьев сможет снизить пагубный эффект спам-рассылок сразу на 30-45%.

Хорошилов также отметил, что сравнивать электронный и «бумажный» контент не совсем корректно. Темпы производства цифровой информации опережают бумагу в миллиарды раз, человечество привыкло к колоссальным объемам потребления информации.

Recycle писал о том, что такое цифровой мусор и как он влияет на экологию