H&M пух

H&M собирается отказаться от пуха к концу 2025 года

Шведский ритейлер H&M пообещал к 2025 году уйти от использования первичного пуха для своих брендов. 

В компании заявили, что намерены использовать только пух и перья из переработанных источников. Сегодня около 90 процентов пуха и перьев в продукции бренда поступает из переработанных источников.

H&M, как и многие другие компании по производству одежды и вещей для домашнего декора, использует пуховые перья для наполнения пуховиков, подушек и других предметов. Пуховики были настолько популярны, что эта категория верхней одежды превратилась в основной элемент осенне-зимнего гардероба.

Но возросшая конкуренция и не по сезону теплые зимы в некоторых регионах мира сделали эту категорию более сложной для некоторых брендов. В США рынок пуховиков в прошлом году составил $178,76 млрд, и ожидается, что он будет увеличиваться с совокупным годовым темпом роста 12,2% с этого года до 2030 года, при этом предполагаемый объем продаж составит почти $400,66 млрд, согласно данным Maximize Market Research.

Не отказе от первичного пуха уже несколько лет настаивает организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA). В 2021 году PETA сотрудничала с H&M для создания Co-exist Story, веганской коллекции женской, мужской и детской одежды. Для этого ассортимента, вместо использования гусиного пуха для пуховиков, H&M использовала полевые цветы. А для брюк из искусственной кожи использовали виноградную кожуру. В дополнение к этим материалам-заменителям животного происхождения существуют более экологичные материалы, такие как натуральный каучук, переработанный нейлон и переработанный полиэстер. В Co-exist Story также дебютировала веганская косметика, которая была сертифицирована Веганским обществом, впервые для H&M.