Ссылка дня: Что известно о российских электромобилях Кама, Evolute и eМосквич

Ссылка дня: Что известно о российских электромобилях Кама, Evolute и eМосквич

Сразу несколько российских производителей говорят о планах создания отечественных электромобилей. О новых именах и старых знакомых, но с электрическим "сердцем" — в материале РИА Новости.

В России электромобиль (даже местного производства) вряд ли будет недорогим в ближайшем будущем. Все дело в тяговом аккумуляторе.

"Литиевые аккумуляторы стоят около 18 тысяч рублей за киловатт-час, — говорит генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. — Так, аккумулятор емкостью 70 кВт·ч. обойдется производителю электромобиля минимум в миллион рублей. Значит, конечная цена — два с половиной миллиона рублей и выше. Не каждому по карману".

Это не единственная проблема. Развитие отрасли тормозят отсутствие инфраструктуры и суровый климат, указывает директор по развитию в TENCAR Глеб Лубенников.

"Властям нужно действовать на опережение, пока электромобилей в стране не так много. Уже сейчас стоит задуматься о зарядных станциях — не только в городах, но и на ключевых магистралях. Если принять во внимание, какие в России расстояния, промежуточные заправки имеют смысл даже при пробеге 300-400 километров на одной зарядке. У нас холодно, а современные аккумуляторы теряют до 40 процентов емкости при морозе. Впрочем, в Скандинавии продажи электромобилей бьют все мыслимые и немыслимые рекорды".

И если климат вряд ли изменится, то развитие инфраструктуры наметилось: до 2025-го правительство готово субсидировать расходы на закупку и установку быстрых зарядных станций для электромобилей. Только в 2022-м на это из бюджета выделят 1,37 миллиарда рублей. Построят более 500 зарядных станций — часть оборудуют на трассе М-4 "Дон". В Москве же владельцам электрокаров предоставили бесплатную парковку — так в столице мотивируют горожан пересаживаться на экологически чистый транспорт.