Ссылка дня: пять петербургских брендов, создающих аксессуары из вторсырья
Один из способов сделать свой гардероб более экологичным — выбирать одежду и аксессуары, сделанные из вторсырья. Для этого подойдут новые вещи из, например старых джинсов, пластиковых пакетов, рекламных баннеров и автомобильных камер. «Бумага» сделала подборку, в которую включила пять петербургских брендов, создающих одежду и аксессуары из отходов.
Так, бренд Jeans Revision выпускает сумки и рюкзаки из старых джинсов. Магазин «Спасибо!» передает Jeans Revision джинсы с дефектами, затем их стирают и сушат в промышленных машинах, позволяющих сэкономить воду и электричество, и передают сотрудникам — людям с инвалидностью — для распарывания. Полученную ткань дезинфицируют и шьют из нее вещи по разработанному Натальей дизайну.
Бренд 99recycle производит аксессуары, сумки, мерч и интерьерную продукцию из вторичного сырья. В мастерской бренда налажен полный цикл переработки пластика в готовые изделия — например, пластиковые крышечки от напитков сортируют по типу и цвету, измельчают на самодельном шредере и с помощью специальных установок, большинство из которых сооснователи бренда собрали сами, превращают в пластиковые листы, нити или сформированные под давлением изделия.
Художник Алексей Беляков из проекта «Едукдеду» шьет рюкзаки и сумки из нейлона и вторично используемых материалов: автомобильных тентов, велосипедных тканей, ремней безопасности.
Весной 2020 года петербурженки Яна Авдиенко и Мира Шувалова запустили проект «Манифест». Они делают сумки из рекламных баннеров, тентов грузовиков, парусов, обрезков ПВХ с производства лодок, батутов и спортинвентаря и обычных пакетов. Материалы «Манифест» забирает у дружественных организаций, среди которых Высшая школа экономики, «Грузовичкофф» и несколько ивент-агентств, а шитье отдает на аутсорс трем петербургским производствам.
Бренд POLYARUS выпускает сумки из автомобильных и велосипедных камер, ремней безопасности и баннеров. POLYARUS сотрудничает с крупными компаниями — от «Яндекса» и «ВКонтакте» до «Сбербанка» и «Газпрома» — и локальными проектами, создавая мерч из ненужных баннеров и других материалов.
Полный текст - по ссылке.