Ссылка дня: почему жить экологично сложнее, чем кажется
«Зеленый» образ жизни, не вредящий окружающей среде, вошел в моду. Однако иногда на этом стараются заработать недобросовестные производители, зачастую вводящие покупателей в заблуждение насчет истинной экологичности своих товаров и услуг.
Как потребители в Европе отличают гринвошинг от действительно экологичных товаров, пишет «Европульс» в статье «Почему жить экологично сложнее, чем кажется: опыт европейцев».
Авторы текста пообщались с немецкой журналисткой Катрин Хартманн, автора книги «Конец сказки: как индустрия захватывает здоровый и экологический стиль жизни».
Она рассказала изданию о том, какие возможности борьбы с гринвошингом есть в Европе и насколько эффективно здесь функционирует законодательство.
Например, помимо того самого закона, который вынудил производителей указывать присутствие пальмового масла в составе своего продукта, есть немало других инициатив в сфере сельского хозяйства. Сейчас Европейский союз разрабатывает единую маркировку органических продуктов и вырабатывает соответствующие требования.
Кроме того, европейские фермеры, даже если они не претендуют на статус органических, обязаны выращивать свои фрукты, овощи и злаки только с определенными удобрениями и пестицидами – которые меньше вредят окружающей природе. Этот список постоянно обновляется.
В то же время в тексте можно найти примеры того, как бороться с гринвошингом самостоятельно.
«Мы можем не только принимать личные решения о покупках: мы можем объединиться и влиять на систему. Потому что в современном мире у компаний слишком много возможностей пудрить нам мозги. Сообщества могут гораздо больше противопоставить обществу потребления и гринвошингу, чем человек в одиночку, и этим надо пользоваться», - уверена журналистка Катрин Хартманн.
Подробный текст – по ссылке.