Ссылка дня: об экообразовании в РФ и его несоответствии серьезности проблем
Экологическое образование в РФ не соответствует серьезности проблем. Об этом рассказала директор по развитию фонда «ЭРА» Татьяна Честина порталу +1. Кроме того, она поделилась своими мыслями о состоянии экокультуры и экообразования в России и опыте обучения детей и подростков раздельному сбору отходов.
По мнению Честиной, актуальность экологического образования или «образования для устойчивого развития» определяется глобальными экологическими вызовами, которые стоят перед человечеством и перед нашей страной.
Такое образование должно быть непрерывным начиная с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всей жизни. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Экообразование должно включать не только теоретические знания, но и практические навыки: как экономить разные природные ресурсы (воду, энергию и другие), как правильно обращаться с отходами.Однако с практической реализацией этой концепции есть большие проблемы: уровень экологического образования не соответствует серьезности экологических проблем. Это связано с отсутствием единой государственной политики в данной сфере и низкой востребованностью экообразования со стороны общества, низкой экокультурой. Подробнее о мнении эксперта - в полном тексте статьи.