Углеродный след от производства новых рельс РЖД снизили в 4 раза
Один из крупнейших сталелитейных заводов мира "Евраз ЗСМК" в Новокузнецке выпустил первые в России железнодорожные рельсы из стали с пониженным уровнем углеродного следа, который в четыре раза меньше, чем при традиционном способе выплавки.
Объем производства первой партии составил около 5 000 тонн. Достижение низкого углеродного следа обеспечивается за счет электрометаллургического способа производства, использования возобновляемой энергетики и оптимальной технологии с увеличением доли металлолома в шихте.
Углеродоемкость производства стали для их проката составила около 0,5 тонны CO2-эквивалента на тонну, что в 4 раза меньше, чем при доменно-конвертерном способе выплавки.
Первая пилотная партия экологичной продукции уже поставлена "Российским железным дорогам". Рельсы выпущены в 100-метровом и 25-метровом исполнении. В планах предприятия применять новую технологию и при выпуске рельсов других категорий.
"Евраз ЗСМК" входит в пятерку мировых лидеров по производству железнодорожных рельсов.