В Великобритании предлагают маркировать перерабатываемую упаковку
В Великобритании предлагают маркировать всю перерабатываемую упаковку. В результате исследования, проведенного британским ритейлером Co-op, выяснилось, что из 1,5 млн тонн использованной пластиковой упаковки на переработку отправляется лишь 500 тыс. Это связано с тем, что потребители не всегда понимают, что стоит отправлять на переработку.
Для этого компания предложила маркировать всю перерабатываемую упаковку специальными символами, заметными для покупателей. Кроме того, Co-op разработает новые виды упаковки, более удобные для сбора и переработки. В планах компании - увеличить долю перерабатываемой упаковки к 2020 году до 80%. Кроме того, британская сеть надеется, что другие розничные сети последуют ее примеру.
«Удивительно, что переработке подвергается столь малая доля пластиковой упаковки, особенно такие простые материалы, как бутылки. Мы озабочены, что так много пластика отправляется на свалку каждый год, — цитирует слова менеджера по вопросам экологии Со-ор Йэна Фергюсона издание Unipack.ru. — Нужно перестать думать о пластике как о мусоре и начать относиться к нему как к ресурсу. Это должно начаться с диалога между торговыми сетями, крупными брендами и переработчиками пластика, который позволит разработать более подходящую упаковку».
В сентябре Co-op публично обратилась к другим продавцам пищевых продуктов с призывом подписать общий план действий, согласно которому инициативы по переработке пластика будут продвигаться на каждом уровне цепочки поставок. Кроме того, некоммерческая организация WRAP недавно разработала Национальную инструкцию по переработке, в которой разъясняются основные вопросы касательно переработки таких материалов, как бумага, картон, металл, пластик и стекло.
Расширенная ответственность производителя должна вскоре появиться и в России. Закон № 458-ФЗ ставит компании перед выбором: брать на себя организацию системы сбора и переработки отходов или платить экологический сбор. Недавно пилотный проект по раздельному сбору мусора запустила Coca-Cola Russia.
До конца 2016 года компания намерена собрать и отдать на переработку свыше 4,5 тыс. тонн пластиковых отходов, а к 2020 году собирать как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной производителем на рынок.