Велосипедисты сэкономят странам миллиарды евро
велосипеды экологически чистый транспорт экономия

Велосипедисты сэкономят странам миллиарды евро

Европейская ассоциация велосипедистов (ECF) исследовала, как велопоездки влияют на реальный сектор экономики и бюджет. Аналитики рассматривали развитие этого направления в Евросоюзе с 2028 год (целиком доклад можно прочесть здесь).

Они изучили несколько важных аспектов, на которых скажется увеличение количества велосипедистов: климат и экология; энергоресурсы; здравоохранение; экономика; транспортная инфраструктура и другое. 

Расчеты велись на основе дистанции в 134 млрд километров - такая цифра возникла из прогнозов суммарного расстояния, которое жители Евросоюза станут проезжать на велосипеде за год начиная с 2028 года.

Аналитики пришли к выводу, что велосипедизация позволит Евросоюзу экономить 2,2 млрд евро в год. Столько сейчас тратится на борьбу с негативными последствиями изменения климата, вызванными транспортными выбросами CO2, с загрязнением воздуха и шумовым загрязнением. Уменьшение косвенных последствий углеродного следа снизит расходы еще на 10 млрд евро. Экономия на топливе при прогнозируемой замене 32 % автотрафика велосипедным достигнет 2,8 млрд евро в год.

Главные экономические преимущества перехода на велосипеды, по мнению авторов исследования, связаны с пользой такого варианта передвижения для здоровья. Уменьшение смертности позволит к 2028 году сохранять 97 млрд евро бюджетных средств в год. 

Улучшение здоровья жителей высвободит еще 69 млрд евро, подвижный образ жизни добавит европейской экономике еще 20 млрд. А уменьшение ДТП с участием легковых автомобилей снизит расходы на 770 млн евро в год. Окрепшие благодаря велосипедам люди будут реже брать больничные, что сэкономит бюджетам еще 4,5 млрд евро в год.

Другими важными плюсами перехода от машин к велосипедам аналитики считают экономию дорожного пространства и площади парковок. Вместо одного автомобиля удастся разместить 10 велосипедов, это позволит уменьшить ежегодные затраты на обслуживание и строительство парковок на 20 млрд евро. 

Реже нужно будет и ремонтировать дороги – при меньшей нагрузке они станут изнашиваться гораздо медленнее, что сбережет 44 млрд евро в год на ремонт. И это только некоторые плюсы «велосипедизации».