Вместо пластиковых пакетов все больше россиян выбирает холщовые сумки
загрязнение пластиковый пакет шоппер

Вместо пластиковых пакетов все больше россиян выбирает холщовые сумки

Особенно хорошо тенденция прослеживается в Центральной России, а вот на Дальнем Востоке изменения еще не так заметны, пишет «Российская газета».

Из-за того, что в России большинство магазинов примерно с 2018 года стали делать пакеты платными, нововведение почти сразу отразилось на спросе.

Сеть магазинов "Азбука вкуса" представлена в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Там рассказали, что количество пакетов в чеках от 350 рублей с каждым годом снижается во всех регионах.

«В 2023 году в среднем пакет встречается в 48% чеков, в то время как в 2021 году этот показатель был 57%», - рассказал представитель компании.

В сети супермаркетов «ВкуссВилл» введение платных пакетов помогло достичь ежегодного сокращения этой позиции в чеках на 10%. Так что сейчас более 70% чеков без пакетов. Отмечается также, что число покупателей, которые начинают покупать без пакетов, растет ежемесячно на 30 000.

А вот в сети гипермаркетов и супермаркетов «Самбери» (Дальний Восток) снижения в популярности пакетов не заметили. При этом сеть Fix Price, которая также представлена на Дальнем Востоке, фиксирует снижение количества пакетов в сети на 5% - с 220 млн в 2021 году до порядка 210 млн в 2022-м.

При этом в компании отметили растущий интерес к холщовым сумкам-шопперам: за январь-апрель 2023 года их продажи в сети выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») не раскрыли данные по пакетам, но отметили, что в сетях также вырос спрос на многоразовые сумки-шопперы. В 2022 году их было продано более 3,7 млн штук, а также порядка 267 тысяч фруктовок (многоразовые мешочки для взвешивания фруктов и овощей).

Добавим, что сумки считаются экологичной заменой пакета, потому что меньше отходов попадает на свалку. Однако в 2018 году министерство окружающей среды Дании представило отчет, в котором оценивало все этапы жизненного цикла пакетов для продуктов. Согласно документу, хлопковая сумка оказывает такое же экологическое влияние на природу, как и 7,1 тыс. тонких пакетов. То есть нужно больше 19 лет каждый день ходить с сумкой в магазин и не брать пакет, чтобы был экологический эффект.

Поэтому главный вывод – купить шоппер и использовать его как можно дольше.