«Яндекс» опубликовал главные направления устойчивого развития
яндекс

«Яндекс» опубликовал главные направления устойчивого развития

«Яндекс» представил список приоритетных для компании направлений в социальной и экологической сферах и в сфере корпоративного управления в первом ежегодном отчете об устойчивом развитии.

Компания определила 12 направлений устойчивого развития и разделила их на четыре области, внутри которых обозначены задачи:

  • качество жизни: удобство, качество и безопасность сервисов, доступная среда;
  • этика и добросовестность: качество контента, антикоррупционные и антимонопольные практики, информационная безопасность и защита персональных данных, ответственные закупки;
  • развитие людей: образование для всех, сотрудники «Яндекса», партнеры сервисов «Яндекса»;
  • экологическое воздействие: энергоэффективность собственной инфраструктуры, углеродный след, управление отходами.


«Большинство из них являются основами бизнеса, и от работы по этим направлениям напрямую зависят финансовые и операционные результаты компании. Среди них — информационная безопасность, качество сервисов и качество контента, а также благополучие сотрудников», — говорится в отчете. Компания отмечает, что перечисленным направлениям «уделяется особое внимание с первых дней существования».

Еще одна часть повестки — это области, в которых технологии «Яндекса» могут сыграть важную роль в решении социальных или экологических вопросов. По ним компания обозначила конкретные планы:

  • развивать систему образования в сфере IT;
  • повышать доступность сервисов для людей с особенностями здоровья;
  • отслеживать углеродный след собственной инфраструктуры и отдельных сервисов;
  • развивать практики управления отходами и упаковкой;
  • содействовать поддержке операционных партнеров сервисов — водителей, курьеров и других партнеров, оказывающих офлайн-услуги.

Для каждого направления «Яндекс» определил цели. «Чтобы составить повестку устойчивого развития, «Яндекс» систематизировал все свои проекты и инициативы, связанные с воздействием на экономику, природу и общество. Это позволило определить, в какие сферы жизни компания уже вносит значимый вклад и в каких она может быть полезна в перспективе», — пояснила пресс-служба компании.