Яндекс.Еда не будет добавлять по умолчанию пластиковые приборы в заказы из ресторанов и кафе
пластик Яндекс.Еда

Яндекс.Еда не будет добавлять по умолчанию пластиковые приборы в заказы из ресторанов и кафе

Яндекс.Еда планирует сократить расходы пластика в заказах из ресторанов на 50 тонн в год. Сделать это удастся за счет того, что заказы будут приезжать с вилками и ложками, только если пользователи сами укажут нужное число приборов.

В этом январе Яндекс.Еда уже попробовала в тестовом режиме доставлять заказы без пластиковых приборов по умолчанию, такую опцию можно было выбрать в приложении сервиса для iOS. 

Тестовый режим показал, что в первом месяце 2022 года количество заказов без приборов выросло на 20,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во время тестирования опция «Приборы» оставалась по умолчанию отключенной в 60% заказов. 

За 2022 год Еда планирует довести в приложении и на сайте долю заказов без приборов до 30% — в компании подсчитали, что благодаря этому примерно 50 тонн пластика не попадёт в окружающую среду. 

Инициативу сервиса уже поддержали 4000 ресторанов, в том числе сети «Старбакс» и «Шоколадница». Они проинструктируют сборщиков заказов. 

Нововведение касается всех видов пластиковых приборов - вилок, ложек, ножей, трубочек, мешалок для напитков, а также всего, что упаковано в пластик: влажные салфетки, зубочистки и палочки для азиатских блюд. Эти предметы небольшие по размерам и весу, их трудно разделить при переработке, поэтому чаще всего они отправляются на свалку. 

Отказ от пластика поможет ресторанам поднять свой рейтинг - те, кто не добавляет по умолчанию приборы в заказы, смогут получить более высокие оценки пользователей в Еде.

Сервис постарается привлечь как можно больше заведений к своей инициативе. Яндекс.Еда также будет напоминать пользователям о вреде пластика для экологии и подсказывать, что приборы лучше заказывать только в том случае, если без них совсем не обойтись.