Virgin Atlantic запустит первый рейс через Атлантику без выбросов CO2

Virgin Atlantic запустит первый рейс через Атлантику без выбросов CO2

Британская авиакомпания Virgin Atlantic может совершить первый трансатлантический перелет со статусом рейса с нулевым углеродным выбросом в 2023 году, пишет газета Financial Times. По данным издания, в рейс должен будет отправиться самолет Boeing-787, который проследует из Хитроу в аэропорт имени Джона Кеннеди.

В полете будет использоваться экологически безвредное авиационное топливо, которое производят из отходов сельского и лесного хозяйства.

Горючее подобного типа производит на 70% меньше углеродных выбросов, чем классические виды топливных материалов. В Virgin Atlantic планируют получить статус авиакомпании, совершившей первый полет с нулевым уровнем выхлопов, за счет "компенсации" оставшихся 30% выбросов при помощи инвестиций в сферу технологий удаления углерода.

Первый полет со статусом рейса с нулевым углеродным выбросом провела в сентябре 2021 года авиакомпания British Airways. Тогда один из ее бортов пролетел из Лондона в Глазго, продолжительность путешествия составила чуть менее часа. Длительность полета из Лондона в Нью-Йорк равна примерно восьми с половиной часам.

Британские правила авиационной безопасности разрешают заправку самолетов топливом нового типа не более чем на 50%. Правительство Соединенного Королевства сделало исключение для данного рейса и выделило авиакомпании £1 млн (порядка $1,2 млн) в рамках поддержки зеленых технологий.

Как отмечает газета, в британской авиационной отрасли рассчитывают на топливо нового типа в контексте стратегии снижения углеродных выбросов до нуля к 2050 году. Это осложняется более высокой стоимостью "зеленого" горючего по сравнению с авиационным керосином и малыми объемами его производства. По оценкам представителей отрасли, к 2050 году перевозчикам потребуется не менее 450 млрд л экологически чистого топлива в год, в то время как совокупный объем его производства по итогам 2021 года составил всего 100 млн л.