
«Заводной апельсин-2023»: среди дизайнеров и производителей растет интерес к алюминиевой таре
Члены Алюминиевой Ассоциации отметили лучший дизайн алюминиевых банок, представленных на студенческий конкурс дизайна упаковки «Заводной апельсин-2023».
Всего на конкурс поступило около 300 работ, причем довольно много дизайнерских решений было посвящено именно алюминиевой таре. Поэтому впервые в истории конкурса лучшие работы с использованием алюминия получат спецдипломы от Алюминиевой Ассоциации.

«В этом году заметно возрос интерес студентов к алюминиевой таре. В частности, мы получили большое число работ с дизайном на алюминиевой банке», - отметил председатель оргкомитета конкурса Игорь Смиренный.
Сегодня алюминиевая банка для напитков - общемировой тренд. Покупатели ценят ее за легкость, удобство и практичность, маркетологи – за узнаваемый дизайн. Напитки в алюминиевой таре начинают выпускать все больше предприятий – от крафтовых пивоварен до виноделен. По оценкам экспертов, к концу 2024 года производственные мощности ЕАЭС по выпуску алюминиевой банки возрастут на 25% по сравнению с текущим годом, что составит прирост 2 млрд банок в год.
В прошлом году Российский экологический оператор сообщал, что ежегодно в стране образуется 28 тыс. 400 тонн отходов алюминиевой тары – из них на переработку идет более 80%.

Конкурс «Заводной апельсин-2023» проводится с 1995 года. Ежегодно его участниками становятся студенты профильных кафедр университетов и колледжей из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В состав жюри входят представители Торгово-Промышленной палаты РФ, Союза дизайнеров России, авторитетных брендинговых агентств, ведущих производственных компаний. Лучшие работы определяют в 9 номинациях. Среди них: дизайн упаковки для пищевой продукции, кондитерских изделий, напитков, парфюмерно-косметических товаров, товаров народного потребления. Участники конкурса соревнуются в том числе и в разработке дизайна экологичной упаковки.