24 октября 2016

Российский дизайнер начала шить одежду из переработанного пластика

Автор: Дмитрий Левенец
Индустрия моды становится все более экологичной. Мы уже рассказывали вам о зеленых инициативах H&M, о новых кроссовках Adidas, сделанных из переработанного мусора со дна океана и даже о том, как русский ватник на 80 лет опередил экологичную коллекцию Стеллы Маккартни. И вот появился новый повод для гордости. В России появилась первая эко-ориентированная марка одежды GO Authentic. Recycle поговорил с ее основателем Ольгой Глаголевой.

Фраза «одежда из мусора» для большинства покупателей звучит отталкивающе. Одно дело отказаться в Starbucks от одноразового стаканчика и просить налить кофе в свой тамблер, и совсем другое дело надеть на себя что-то из использованных пластиковых бутылок. Как вы объясняете людям, что на самом деле это круто?

Потихоньку. Тут главное не вспугнуть, это, кстати, — наш основной принцип. Даже самую прекрасную идею испоганили её радикалы. Мы понимаем, что у нас сложный продукт, учитывая, что последние 30 лет только и твердят, что одеваться нужно в натуральное. Но объяснить что это такое — натуральное — забыли или тем, кто твердит, это не выгодно). По сути- это «флисочка», которую можно носить на майку или под пальто. Другое дело- переработанные бутылки, и тут мой любимый вопрос: «А они гнутся?». Да, они очень хорошо гнутся, ткань действительно приятна на ощупь. Она проходит около 12 операций, прежде чем изменить своё состояние из бутылки в ткань. У меня в инстаграмме репост от ресайкл маг, кстати, что это не ведьмины происки, а рациональный производственный процесс.

В России много заводов по переработке пластиковых бутылок. Дальше из готовых гранул уже на других заводах делают поддоны, ящики и синтепон. Почему вы закупаете ткань для своей одежды в Китае? Пытались найти российского производителя?

Пытались, ткань пока не делают. Китай ближе, чем Америка (второй производитель на данный момент) и доставка оттуда проще и экологичнее.

Вообще покупают все это? Или для вас это такой арт-проект, который дальше публикаций в СМИ не уходит?

Вообще покупают. Маркетинг в нашем случае имеет накопительный эффект. Все сначала такие: «Это чё за хрень?», потом почитали, посмотрели, потом кто-нибудь рассказал, потом уже вроде «Ну да и такое есть», а потом раз и они уже перерабатывают бутылки и уже намного понятнее, что если ты их сдаешь на переработку, то это ресурс, а грамотно использованный ресурс-это как раз наши толстовки и уже: «Блин, клёво!». Мы же сделали социально-модный проект. Он про то, что есть такая классная тема — дойти до сути. Хотелось бы, конечно во всём, как завещал Борис Леонидович, но хотя бы в производственных процессах. Есть люди, которым не нужна наша толстовка, мы её и не впихиваем, но они прочитают статью и в следующий раз более скрупулёзно подойдут к выбору продукта, а это одна из основных целей.

Правда, что если принести вам пять пустых бутылок, то вы даете скидку?

Правда, аж 20%. Во всех местах продаж: Первый магазин этичной моды: Hollywoody.ru, а также: в Москве: ВВЦ 47 павильон «Дом Ремёсел», Indexflat, Moosa Project, Le Grand Bazar (Времена года), Питер: Subbota showroom.

И много вам уже сдали бутылок? Куда потом отправляете на переработку?

Почти все проданные толстовки ушли со скидкой, что безумно приятно. Сдаём сфере экологии-наши приятели, они классные.

В России в огромном количестве производят ватин. Это такая страшная серая ткань на 100% состоящая из переработанной одежды. Не думали как-то ее использовать?

Может быть в будущем, пока другие планы.