Российский дизайнер начала шить одежду из переработанного пластика
мода одежда одежда из вторсырья пластиковые бутылки

Российский дизайнер начала шить одежду из переработанного пластика

Индустрия моды становится все более экологичной. Мы уже рассказывали вам о зеленых инициативах H&M, о новых кроссовках Adidas, сделанных из переработанного мусора со дна океана и даже о том, как русский ватник на 80 лет опередил экологичную коллекцию Стеллы Маккартни. И вот появился новый повод для гордости. В России появилась первая эко-ориентированная марка одежды GO Authentic. Recycle поговорил с ее основателем Ольгой Глаголевой.

Фраза «одежда из мусора» для большинства покупателей звучит отталкивающе. Одно дело отказаться в Starbucks от одноразового стаканчика и просить налить кофе в свой тамблер, и совсем другое дело надеть на себя что-то из использованных пластиковых бутылок. Как вы объясняете людям, что на самом деле это круто?

Потихоньку. Тут главное не вспугнуть, это, кстати, - наш основной принцип. Даже самую прекрасную идею испоганили её радикалы. Мы понимаем, что у нас сложный продукт, учитывая, что последние 30 лет только и твердят, что одеваться нужно в натуральное. Но объяснить что это такое - натуральное - забыли или тем, кто твердит, это не выгодно). По сути- это «флисочка», которую можно носить на майку или под пальто. Другое дело- переработанные бутылки, и тут мой любимый вопрос: «А они гнутся?». Да, они очень хорошо гнутся, ткань действительно приятна на ощупь. Она проходит около 12 операций, прежде чем изменить своё состояние из бутылки в ткань. У меня в инстаграмме репост от ресайкл маг, кстати, что это не ведьмины происки, а рациональный производственный процесс.

В России много заводов по переработке пластиковых бутылок. Дальше из готовых гранул уже на других заводах делают поддоны, ящики и синтепон. Почему вы закупаете ткань для своей одежды в Китае? Пытались найти российского производителя?

Пытались, ткань пока не делают. Китай ближе, чем Америка (второй производитель на данный момент) и доставка оттуда проще и экологичнее.

Вообще покупают все это? Или для вас это такой арт-проект, который дальше публикаций в СМИ не уходит?

Вообще покупают. Маркетинг в нашем случае имеет накопительный эффект. Все сначала такие: «Это чё за хрень?», потом почитали, посмотрели, потом кто-нибудь рассказал, потом уже вроде «Ну да и такое есть», а потом раз и они уже перерабатывают бутылки и уже намного понятнее, что если ты их сдаешь на переработку, то это ресурс, а грамотно использованный ресурс-это как раз наши толстовки и уже: «Блин, клёво!». Мы же сделали социально-модный проект. Он про то, что есть такая классная тема - дойти до сути. Хотелось бы, конечно во всём, как завещал Борис Леонидович, но хотя бы в производственных процессах. Есть люди, которым не нужна наша толстовка, мы её и не впихиваем, но они прочитают статью и в следующий раз более скрупулёзно подойдут к выбору продукта, а это одна из основных целей.

Правда, что если принести вам пять пустых бутылок, то вы даете скидку?

Правда, аж 20%. Во всех местах продаж: Первый магазин этичной моды: Hollywoody.ru, а также: в Москве: ВВЦ 47 павильон «Дом Ремёсел», Indexflat, Moosa Project, Le Grand Bazar (Времена года), Питер: Subbota showroom.

И много вам уже сдали бутылок? Куда потом отправляете на переработку?

Почти все проданные толстовки ушли со скидкой, что безумно приятно. Сдаём сфере экологии-наши приятели, они классные.

В России в огромном количестве производят ватин. Это такая страшная серая ткань на 100% состоящая из переработанной одежды. Не думали как-то ее использовать?

Может быть в будущем, пока другие планы.