Зеленая корпорация: 13 экологических инициатив H&M
Компания H&M 12 лет подряд публикует отчеты о социально-ответственном развития. Recycle рассказывает о моде на лиоцелл, зеленых ярлыках, вторичном использовании текстиля, дружбе с WWF и других экологических достижениях H&M.
Экономия электроэнергии
Сегодня 18% энергии компания получает из альтернативных источников – ветряных мельниц и солнечных батарей. В 2013 году солнечные батареи сгенерировали количество энергии, которой бы хватило на год работы 145 производственных зданий. В дальнейшем Н&М планирует полностью перейти на альтернативные источники энергии.
Использование вторичного пластика
Пластиковые аксессуары и сумки для шоппинга, что висят при входе в магазин, бренд производит из вторичного пластика. В переплавку идут бутылки из-под бытовой химии, пластиковые пакеты, ПЭТ. Такой ресайклинг экономит нефть и электроэнергию. Трикотажную ткань джерси H&M получает путем вторичной переработки полиамида из отходов производства, защитных покрытий и старых рыболовных сетей.
Программа Garment Collecting
Из тысяч тонн текстиля, которые каждый год выбрасываются на свалку, 95% может быть переработаны в новые швейные изделия. В 2013 году компания H&M, обеспокоившись неэкономным использованием ресурсов, предложила всем принести надоевшую или отслужившую одежду в ближайший магазин H&M. Под слоганом «Long live fashion!» программа Garment Collecting быстро набрала обороты, в том числе и в России.
За один день в российские магазины бренда в среднем сдают около 355 кг одежды. За 2013-й год покупатели со всего мира принесли 3047 тонн бывшей в употреблении одежды. Столько весят примерно 15 млн футболок. Количество переработанного полиэстера, полученного из сданного текстиля, равняется 9,5 млн пластиковых бутылок. Программа продолжается. В этом году компания выпустила поддерживающий рекламный ролик The Breakup, где H&M с юмором показал, как вещь обретает вторую жизнь.
Одежду принимают в любом магазине H&M, за раз можно приносить не более двух пакетов текстиля. Можно сдать вещи любого бренда и в любом состоянии, за исключением обуви, кожаных изделий и постельного белья. Взамен на старую одежду клиентам дают скидку 15% на новые покупки.
Вещи из магазинов H&M со всего мира куда на переработку и сортировку направляют в немецкую компанию I:CO. Привезенные вещи делят на три категории. Вещи категории Rewear идут в секонд-хэнды (40%-60% всех вещей). В категорию Reuse попадают изделия, которые уже не подходят для носки, но пригодятся в быту в качестве тряпкок для уборки (5%-10%). И третья категория текстиля – Recycle – идет на переработку (30%).
Использование переработанных материалов
Из вещей, собранных по программе Garment Collecting, компания отшивает коллекции Conscious и Conscious Exclusive. На данный момент при изготовлении вторичного хлопка, льна и шерсти H&M может использовать не более 20% вторичных волокон без потери качества. Технологи уверены, что через пару лет этот показатель приблизится к 100%.
Органический и вторичный хлопок
Большинство фермеров при выращивании хлопка используют пестициды. Заботясь о качестве почвы, H&M использует для пошива одежды органический хлопок, вырощенный без химических пестицидов и не содержащий ГМО. Но использование органического хлопка не решает проблему расхода воды. Чтоб вырастить хлопок, которого хватит на пошив одной пары джинсов, нужно 8 500 литров.
Поэтому компания ориентируется на изготовление хлопковых тканей из сданной одежды и остатков производства. Использование вторичного хлопка экономит природные ресурсы: почву, воду, электроэнергию. К 2020 году H&M намерен полностью перейти на вторичных хлопок. Сейчас он занимает только 15% от используемого компанией хлопка.
Продвижение экологичного земледелия
Н&М вместе с Better Cotton Initiative разрабатывает и продвигает передовую технологию выращивания хлопка с наименьшим использование воды и химических ресурсов. Better Cotton Initiative разработали программу обучения фермеров и активно ее внедряют. Уже 220 000 фермеров получили поддержку организации и выращивают органический хлопок. К 2015 году таких земледельцев будет один миллион. Помимо Н&М, инициативы Better Cotton Initiative также поддерживают ICCO, IKEA, Аdidas.
Вторичный деним
Осенью компания представит коллекцию Conscious Denim, в производстве которой использован деним, произведенный из вторсырья. Технологи исследовали влияние способов производства джинсов на экологию. Перед специалистами стояла задача максимально сократить траты на воду и электроэнергию. В ходе эксперимента уже в 2013 компания сэкономила 340 миллионов литров воды при производстве денима.
Открытый отчёт о социально-ответственном развитии
В этом году H&M в 12-ый раз опубликовал отчёт о социально-ответственном развитии за 2013 год. Ключевым моментом года стал запуск первой коллекции «замкнутого цикла», созданной из переработанной одежды.
Маркировка Clever Care
К выходу коллекций «Conscious» компания приурочила появление новой системы маркировки товаров – Clever Care. Зеленый ярлык предлагает придерживаться экологичной носки одежды и ухода за ней.
На ярлыках H&M советует не стирать одежду слишком часто, удалить пятна вручную и проветривать одежду после каждого использования. Тут же бренд напоминает, что большинство моющих средств очистки точно также в более низких температурах, как при высоких. Поэтому стирать лучше не на 60 градусах, а на 30. Так, вы сэкономите электроэнергию вдвое. Ярлыки Clever Care советуют не увлекаться химчистками и гладить только по необходимости.
Защита животных
В компании запрещено тестировать производимую косметическую продукцию на животных. Под запретом шерсть, кожа, перья и пух животных, находящихся под угрозой исчезновения. Также этике компании не соответствует использование перьев, взятых с живых птиц.
Но бизнес диктует свои правила, потому бренд продолжает работать с кожей животных, которые были выведены для производства мяса. Кожу от индийских коров не принимают. Причина в плохих условиях перевозки грузов из Индии. Священный статус животного не при чем.
Сотрудничество с WWF
В прошлом году H&M заключил глобальное партнерское соглашение с WWF сроком на три года. Задача – сократить использование воды в производстве текстиля и его дальнейшего использования.
Первым делом о том, как экономить воду в быту, рассказали сотрудникам H&M, их больше 116 тыс. человек. Затем компания выстроила внутреннюю систему эффективного использования водных ресурсов на производстве и того же потребовала от поставщиков. Только прямых поставщиков у H&M – 750. Прежде всего компания хочет вдохновить идеей экономии воды лидеров рынка, чьи предприятия занимают речные бассейны Китая и Бангладеша.
Лиоцелл вместо хлопка
Компания уже использует в качестве материала лиоцелл – текстильное волокно на основе целлюлозы. По свойствам ткань похожа на хлопок. Для производства лиоцелла для H&M идет бамбук и эвкалипт. Эти породы деревьев быстро растут и не требуют частого полива, в отличие от хлопковой культуры.
Участие в экологических программах
Сегодня у 748 миллионов людей в мире нет источника питьевой воды. Больше 10 лет подряд Н&М поддерживает благотворительную организацию WaterAid, которая борется с этой проблемой. Благодаря финансовой поддержке Н&М, более 230 000 человек из Бангладеша, Индии и Пакистана получили долгосрочный доступ к чистой воде и улучшили свои санитарные условия. К 2016 году Н&М и WaterAid планируют обеспечить водой еще 250 000 человек.