Зачем основатель Mail.Ru установил заправку для электромобиля Tesla
Генеральный директор и основатель Mail.Ru Group Дмитрий Гришин пересел с обычной машины на Tesla и установил заправочные станции для электромобилей в главном офисе компании. Он рассказал Recycle о том, почему решился на покупку экокара и открыл первую среди российский интернет-корпораций электрозаправку.
Об электрозаправке
Зарядка для электромобилей появилась в здании Mail.Ru Group в начале июня. Сейчас на парковке -1 этажа расположено три станции: одна производства компании Revolta, две другие представляют собой универсальные штекеры с мощными розетками. Мы хотели попробовать все варианты, чтобы выбрать из них самый эффективный. В будущем планируем расширить электрозаправку, если она будет пользоваться спросом среди сотрудников и гостей компании.
Зарядные станции для электрокаров – моя инициатива. Я считаю, что будущее за экологичным транспортом. Кроме того, в этом году в центральном офисе компании стало появляться все больше машин, которые можно заряжать от сети. Это не только электрокары, но и гибридные автомобили, которые заправляются как бензином, так и электричеством.
Несколько недель назад я сам обзавелся Tesla, потому мне было интересно протестировать всю систему. Прежде чем купить электромобиль, я изучал вопрос и быстро понял, что основная проблема экокаров в России – отсутствие зарядной инфраструктуры.
Мы в Mail.Ru Group решили пойти по тому же пути, по которому идут многие американские интернет-компании, вроде Google, и оборудовали парковку здания зарядными станциями для экологичных машин. Это своего рода поощрение тех сотрудников компании, которые решились на покупку электромобилей или гибридов. Наличие специальной заправки, возможно, натолкнет многих на мысли об экологичном автомобиле.
Об управлении Tesla
На Tesla я пересел в начале июня, поэтому опыт вождения электромобиля у меня небольшой. Но пока что я очень доволен машиной. Она удобная и просторная, разгоняется до 100 километров всего за 4 секунды. Кроме того, судя по тестам, Tesla еще и безопаснее за счет смещения центра тяжести и отсутствия моторного двигателя.
Владельцы электрокаров обычно устанавливают зарядку у себя дома или на работе, а потому дополнительные городские электростанции им не нужны. Одной заправки хватает на 400 километров. Этого вполне достаточно на несколько дней. Исключение – длительные поездки на большие расстояния.
У меня еще ни разу не было проблем с зарядкой Tesla. В моем случае я заряжаю автомобиль в офисе Mail.Ru Group, где машина находится большую часть времени. Утром я приезжаю на работу и подсоединяю Tesla к электросети. Вечером она уже полностью заряжена и готова к дороге.
Об экосознательности
Я верю в то, что электрокары Tesla изменят автомобильную индустрию, как IPhone в свое время изменил индустрию смартфонов. В этой машине заложено огромное количество интересных инноваций, в том числе экологичных, до которых большинство автомобильных корпораций еще не дошли.
Это первый полноценный экокар, который ничем не уступает своим дизельным аналогам, зато наносит значительно меньше вреда окружающей среде. Он позволяет заменить обычную машину, ничем не жертвуя и ничего не теряя. А это очень важно для автовладельцев.
Я недавно вернулся из Пекина, где загазованность воздуха достигает катастрофических отметок. Поездка в очередной раз убедила меня в том, что надо пересаживаться на экологичный транспорт.
Фото: Григорий Собченко, Mail.Ru Group