Зеленая корпорация: 10 экологических инициатив Procter & Gamble
Корпорация Procter & Gamble не раз подвергалась атакам эко-активистов. Ей вменяли опыты над животными и неправильную утилизацию отходов. Но за последние годы компания смогла значительно улушить свою эко-репутацию благодаря многочисленным инициативам, направленным на защиту окружающей среды, и разработке долгосрочной концепции устойчивого eco-friendly развития.
Упаковка из биоразлагаемого материала
В 2010 году представители Procter & Gamble заявили о постепенном переходе на новый экологичный вид упаковки для своих товаров. Речь шла о замене вредного пластика, созданного из нефтепродуктов, на экопластик, получаемый из сахарного тростника. Такой тип упаковки способен полностью разлагаться, безопасен для окружающей среды и для потребителя.
Несмотря на дороговизну технологии, P&G в 2011 году начал упаковывать в экологичный пластик продукты из нескольких своих линеек, включая Pantene Pro-V, Max Factor и Gillette. В своей программе-манифесте об экологической стратегии «Procter & Gamble в 2020г.» компания заявила о желании перейти на 100% использование в производстве продукции и упаковки из возобновляемого сырья или переработанных материалов.
До 2020 года еще далеко, но P&G уже активно продвигает идею экологичной упаковки — и не только собственным примером. Компания вместе с брендами-гигантами Coca-Cola, Heinz, Nike и Ford создала группу Plant PET Technology Collaborative (PTC), занимающуюся исследованиями, разработкой и внедрением в производство 10% растительных ПЭТ-материалов и волокон, используемых в упаковке продукции.
Контроль за утилизацией отходов
Одной из своих главных целей в области экологии Procter & Gamble считает грамотную утилизацию отходов. В период с 2008 по 2013 год компании уалось сократить количество производственного «мусора» на 68%. При этом сам процесс утилизации тоже подвергся трансформациям: на 45 производственных площадках Procter & Gamble отходы больше не вывозятся на свалки, а сжигаются для получения энергии, подвергются захоронению на полигонах или ресайклингу.
Вторичное использование отходов практикуется во многих видах: целлюлоза с фабрики по производству туалетной бумаги в Мексике превращается в недорогую черепицу, отходы с американского производства Pampers используются для набивки мягкой мебели, а производство пены для бритья Gillette в Англии преобразует отходы в компоненты для выращивания торфа.
Экоприложения для iPhone, iPad и Android
Просвещение потребителей и информирование об экологических проблемах через интернет-приложения — самый действенный способ в эпоху digital. Так подумали в P&G и в День Земли 22 апреля 2011 года запустили приложение My Carbon Footprint, при помощи которого любой пользователь мог создать свою собственную планету.
Уровень экологической опасности на вымышленной планете определялся ответами пользователя на вопросы вроде «сколько бензина потребляет ваша машина». Впоследствии можно было улучшить качество экосистемы на пользовательской планете, отвечая на тестовые вопросы или делясь в фейсбуке своими советами о сохранении окружающей среды.
Защита лесов от вырубки
Пальмовое масло — ингредиент, который можно найти во многих гигиенических товарах. Но мало кто задумывается о том, как его получают: в Малайзии и Индонезии ежедневно вырубается до 80 кв.км лесов и зеленых массивов с целью строительства плантаций по созданию пальмового масла. Под давлением эко-сообщества менеджмент Procter & Gamble решил обязать своих поставщиков предоставлять сведения о том, где и как добыто пальмовое масло, к 2020 году полностью отказаться от добавления «грязного» пальмового масла в свои товары и таким образом противодействовать масштабной вырубке лесов.
Сокращение водопотребления и кампании за сохранение энергии
В Procter & Gamble создают продукты, направленные на экономию воды. Например, стиральный порошок Ariel может эффективно работать без использования режима pre-wash стиральной машины, а стиральный порошок Tide Coldwater отмывает пятна при стирке в холодной воде.
Помимо создания «энергосберегающих» продуктов, P&G внедряет экономию ресурсов в свои производственную и корпоративную культуры. Компания Jones Lang LaSalle, партнер P&G по вопросам коммерческой недвижимости (офисы и технические центры), на каждом объекте имеет рабочую группу, ответственную за минимизацию потребления энергии и воды.
Среди новых правил – выключение освещения во время обеденного перерыва (практикуется на объектах в Азии), сокращение водопотребления за счет оптимизации процессов очистки и замены воды паром там, где это возможно. В Штатах и Великобритании, где уборка помещений раньше проводилась по ночам, она теперь начинается раньше с целью сокращения времени работы систем освещения в ночные часы.
Procter & Gamble хвастается результатами кампании: за период с 2007 налогового года сократить потребление энергии удалось на 8%, потребление воды – на 28%.
Ссуды на разработку recycle-проектов
Весной 2014 года представители Procter & Gamble объявили об участии в создании нового фонда The Closed Loop Fund под руководством торговой сети Walmart. Концепция фонда инновационна и напоминает банк для ресайкл-нужд: крупные корпорации под низкий процент выдадут деньги муниципальным органам управления в Америке, чтобы те смогли создать систему комфортного доступа к переработке и утилизации отходов любому гражданину муниципалитета.
В консорциум по созданию фонда, помимо P&G, вошли Coca-Cola, PepsiCo, Johnson & Johnson, Unilever, Keurig Green Mountain и Goldman Sachs, а первоначальные инвестиции компаний оцениваются в 100 млн долларов.
Доступ к чистой питьевой воде
Более 1 млрд человек во всем мире испытывают нехватку безопасной для организма питьевой воды, и более 1600 детей умирают каждый день от передающихся через воду болезней. Procter & Gamble решила обратить внимание жителей из более благополучных регионов на проблему и запустила программу Childrens Safe Drinking Water («Чистая питьевая вода для детей»), в рамках которой в течение семи лет было очищено около 4 млрд литров воды на территории 75 стран мира.
Очистка происходит при помощи специального фильтр-порошка. Четыре грамма порошка способны очистить 10 литров грязной воды в течение нескольких минут, убивая вирусы и простейшие загрязнения.
«Нет» фосфатам
Фосфаты — крайне неприятный компонент многих стиральных порошков. Эти вещества смягчают воду, но при этом наносят вред здоровью потребителя (могут вызывать поражение дыхательных путей) и окружающей среде (фосфаты являются хорошим удобрением для водорослей, которые поглощают кислород, необходимый для рыбы, раков и других обитателей водоемов).
Procter & Gamble убрала фосфаты из своей продукции, расространяемой на американском рынке, еще в 1990-е годы в рамках сотрудничества с American Cleaning Institute. Теперь пришла пора «очистить» от фосфатов и мировой рынок: в период с 2014 по 2016 год компания планирует полностью исключить фосфаты из состава всех своих стиральных порошков.
Работа на солнечной энергии
В качестве своей передовой производственной эко-площадки Procter & Gamble выбрала немецкий город Крайльсхайм. Именно там находится экологически продуманный центр дистрибуции товаров для европейского рынка, энергию для которого вырабатывают гигантские солнечные батареи.
За год солнечные панели общей площадью 13000 квадратных метров аккамулируют энергию в размере около 400000 киловатт в час. Архитектурно офисы выполнены так, что днем не требуют искусственного освещения, тем самым сохраняется 240000 киловатт в час ежегодно.
Экологическая концепция 2020
В 2010 году P&G опубликовала свою программу устойчивого развития, которую тут же окрестили экологическим манифестом. Основных пунктов долгосрочной стратегии до 2020 года несколько: корпорация планирует заменить 25% материалов, основанных на переработке нефти, экологически чистыми материалами. Другая цель – способствовать тому, чтобы 70% стирки в мире осуществлялось в холодной воде.
Помимо этого, уменьшить упаковку на 20% (в пересчете на потребителя). Другая постулируемая цель — перевод 30% производственных мощностей на возобновляемые источники энергии. В концепции отражено и желание сократить автомобильные перевозки в нуждах компании на 20%. Наконец, Procter & Gamble собирается уменьшить производственные отходы, требующие захоронения на полигонах, до уровня, составляющего менее 1%.