Отказ от реагентов на 40% снизил число ДТП в Петербурге
реагенты Санкт-Петербург

Отказ от реагентов на 40% снизил число ДТП в Петербурге

Новый метод уборки петербургских дорог от снега вызвал массу споров среди водителей. Автомобилисты разделились на два лагеря: одним нравится чистый город, другие хотят, чтобы на улицы вернули соль с песком. Мол, стало слишком скользко, а число ДТП увеличилось. Как обстоят дела на самом деле и что говорит официальная статистика, узнавал «Водитель Петербурга».

Главу комитета по благоустройству Смольного Владимира Рублевского уже начали называть «первым чиновником в правительстве Петербурга, которому хочется сказать «спасибо!». Новая технология уборки дорог была опробована после снегопада, выпавшего на долю города 12 января 2016 года. Напомним, тогда, вместо того чтобы рассыпать соль, дороги просто промели. Таким образом, грязь сменилась снежным накатом. Некоторые автомобилисты начали возмущаться. По их мнению, стало скользко, и количество ДТП выросло в разы. Чтобы проверить эту гипотезу, «Водитель Петербурга» обратился с вопросом в управление ГИБДД по городу и Ленинградской области. Мы сравнили два снежных периода: в начале января 2015 и 2016 годов (первая рабочая неделя после каникул). Оказалось, что все наоборот: всего в период с 11 по 18 января в городе произошло 3815 аварий, что на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 9% (до 3671) упало число ДТП, в которых только помялось железо.
Цифры по дорожным происшествиям с пострадавшими впечатляют: их количество сократилось сразу на 40 процентов (до 85).
На логичный вопрос о корреляции между изменением подхода к очистке дорог и снижением числа происшествий в УГИБДД ответили: «Прямой причинно-следственной связи мы провести не можем». При этом отметили, что в 2016-м выросла активность по привлечению ответственных лиц к административной ответственности за плохую уборку улиц. В комитете по благоустройству, в свою очередь, говорят, что сотрудники ГИБДД указывают на места с накатом и наледью. Там оперативно производится уборка. Претензий к самому способу уборки дороги у инспекторов нет. «Водитель» спросил у читателей: «Нравится ли вам, что улицы перестали "солить"?»? Из тех, кто успел ответить на опрос на момент написания материала, 52,87 процента выбрали вариант «Да, обувь чистая, и машину не разъедает». За «Без соли правильно. Водители должны менять стиль вождения» проголосовали 23,77% наших читателей. Еще 14,75% считают, что «Это, конечно, хорошо, но чистить надо лучше». Лишь менее 6 процентов заявили, что «без соли заносит, машина плохо тормозит». Кстати, некоторые автомобилисты видят в отсутствии соли лишь совпадение с погодными условиями (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены): «А я вот думаю, что все эти разговоры про «не дам топиить (солить) город» – это просто напросто развод. Сейчас мороз и реагенты особо не работают, как только потеплеет до 0 +- начнут насаливать. Тут просто совпало так удачно, когда потеплеет, можно сослаться на «тошностов-неумех», которые якобы умоляли начать солить улицы», – считает форумчанин «Водителя Петербурга» kulmann. «В городе очень скользко. Половина машин на приколе. У меня во дворе и на улице большая часть под толстым слоем снега. Умные тошноты пересели на ОТ, а глупые неумехи бьются и сбивают людей. Это все я к тому, что да хорошо, что не устроили грязную лужу из города, но боюсь, что большинство тошнотов, уже пишет жалобы и бегает по судам, поэтому предполагаю, что эксперимент этот бысто закончится...» – добавляет Thor. «Как вы относитесь к тому, что при уборке снега перестали использовать соль?» – так звучал вопрос к горожанам в группе «ДТП и ЧП / Санкт-Петербург». Всего на него ответили чуть больше 22 тысяч человек.