
Valio первой в России будет продавать молоко в упаковке из растительного сырья
Valio станет первой в России компанией, которая будет продавать молоко в упаковке из растительного сырья. Упаковка от Tetra Pak более чем на 80% состоит из возобновляемых природных материалов – картона и полимеров растительного происхождения, полученных из сахарного тростника. Её использование позволит сократить суммарный объем обычного пластика в упаковке продуктов Valio на 52 тонны в год и значительно снизит совокупный объем выбросов CO2-экв.
С ноября 2020 года начнется постепенный переход всего российского ассортимента молока Valio (0%, 1.5%, 2.5%, 3.2%, «Отборное», «Детское»), а также сливок 10% 1 л на новую растительную упаковку.

Основу упаковки составляет картон, а также полимеры растительного происхождения. В отличие от традиционного пластика, являющегося результатом переработки нефтепродуктов, внешний полимерный слой в новой упаковке произведен из биоэтанола, полученного из сахарного тростника.
Крышка полностью состоит из материалов растительного происхождения. Все компоненты в составе этой упаковки, как и любой другой упаковки Tetra Pak, могут быть переработаны.

По данным компании, благодаря новой растительной упаковке удастся сократить количество выбросов на 98,5 т CO2-экв в год – это примерно столько же, сколько образует легковая машина, если объедет 1894 раза вокруг экватора.
Упаковка произведена по принципам устойчивого бизнеса – контролируется сырье, его транспортировка, качество и экологическая безопасность процессов.

«Для Valio устойчивое развитие — это не просто политика, это реальные действия, которые должны приносить конкретные результаты и служить на благо планеты и общества. Использование упаковки, состоящей не менее чем на 80% из возобновляемого сырья, позволит сберечь ресурсы планеты, при этом сохранив качество и безопасность нашей продукции на высоком уровне. Для нас запуск этой упаковки – важная инвестиция в будущее», – прокомментировала Елена Кипенёва, старший вице-президент ООО «Валио», маркетинг и разработка продукции.
Новую упаковку производят на мощностях компании Tetra Pak в Германии и Италии. Сырье для картонной части упаковки поступает от производителей, работающих в соответствии со стандартами FSC, регламентирующими на международном уровне ответственное и бережное обращение с лесными массивами. Полимеры растительного происхождения производятся в Бразилии из источников, сертифицированных по стандартам международной некоммерческой организации Bonsucro.

Valio стала первой в мире молочной компанией, которая еще в 2015 году совместно с компанией Tetra Pak представила на рынке пилотный проект по производству молока в упаковке на базе сырья растительного происхождения.
Сегодня в портфеле российского подразделения концерна уже представлен ассортимент продукции в упаковке, которая на 97 % состоит из растительного сырья – это немолочные напитки (глёги, кисели, соки Valio), а также безлактозное молоко Valio Eila ESL. Такая упаковка содержит на 71% меньше пластика по сравнению с пластиковой бутылкой, в 6 раз меньше обычного пластика по сравнению со стандартной упаковкой Tetra Pak.

«Мы отмечаем, что и у наших партнеров, и у потребителей растет запрос на экологически устойчивые продукты. И мы рады, что компания Valio выбрала для своей молочной продукции в России инновационную упаковку Tetra Pak из возобновляемых материалов растительного происхождения. Стратегия «Продукты питания. Люди. Будущее» ставит задачу к 2030 г. сделать бизнес Tetra Pak климатически-нейтральным. Ключевой элемент в достижении этой цели – наращивание в составе упаковки доли возобновляемых материалов, которые не только сохраняют ресурсы планеты, но и имеют низкий углеродный след», - говорит Александр Криволапов, генеральный директор Tetra Pak в России, Украине, Беларуси, странах Центральной Азии и Кавказа.

Концерн Valio берет на себя ответственность за влияние бизнеса на окружающую среду и заботу о ней. Компания постоянно ищет передовые решения, соответствующие принципам устойчивого развития. Инициатива российского подразделения соответствует глобальному проекту Valio в Финляндии – построение углеродно-нейтральной цепочки производства молока к 2035 году.