Новости Всемирной ассоциации экомаркировки: время перемен
выбросы пандемия устойчивое производство экомаркировка

Новости Всемирной ассоциации экомаркировки: время перемен

Пандемия 2020 года вынудила мир значительно сократить выбросы в окружающую среду и показала необходимость менять прежнее отношение к потреблению. В это непростое время экомаркировки всего мира объединили усилия по популяризации устойчивого производства. Результаты – в свежем GEN MAG №38.

В новом выпуске: главные события экомаркировок со всего мира, результаты деятельности Всемирной ассоциации экомаркировки (Global Ecolabelling Network, GEN) за два года, экологизация российского ритейла, борьба за сохранение водных ресурсов в Индии, результаты украинского исследования узнаваемости экомаркировок и многое другое.

GEN поделилась двухлетними достижениями и планами

Участники организации GEN подвели итоги своей работы. В фокусе – одно из главных направлений сотрудничества среди членов ассоциации – экологические стандарты по жизненному циклу. На сегодняшний день в GEN их 1445 и 600 000 наименований экосертифицированной продукции.

86% членов GEN разработали новые и усовершенствовали существующие экостандарты для бумаги, бытовой химии и косметики, электроники и строительных материалов.

84% планируют разработку 57 новых стандартов, включая сферы финансовых услуг, упаковки, солнечные батареи и системы вентиляции воздуха.

164 стандарта будет обновлено с учётом международного опыта в 2022 году.

В Китае появилась новая инициатива по внедрению стандартов упаковки для экологичных государственных закупок и посылок

Министерство Финансов, Министерство охраны окружающей среды и Государственное Почтовое Бюро объединили усилия по разработке двух стандартов в производстве упаковки при технической поддержке китайского центра экосертификации China Environmental United Certification Center (CEC). Новые стандарты направлены на экологизацию упаковки в экспресс-доставках и при государственных закупках. Пока стандарты представлены как рекомендованные, однако ожидается, что в скором времени они станут обязательными.

Экомаркировка способствует реализации Зелёного пакта Европы

Европейская экомаркировка EU Ecolabel поддерживает стратегию Зелёного пакта Европы (the European Green Deal) по сокращению объёмов загрязнения окружающей среды. В числе последних достижений – разработка нового стандарта для производства матрасов. Он устанавливает перечень критериев, в том числе пороги использования искусственного латекса до 5% от общего веса продукта и запрещает отбеливать ткани хлором. Эти критерии способствуют сохранению окружающей среды, обеспечивая при этом качество продукта и безопасность потребителю.

Также спешим поздравить европейских коллег: за шесть месяцев они вдвое увеличили число лицензиатов бытовой химии.

Индийская экомаркировка GreenPro делает производства водосберегающими

Индия составляет 17% населения Земли и при этом располагает только 4% от мировых водных ресурсов. В связи с этим страна стоит на пороге ресурсного кризиса. Исследование показало: если вопрос не будет решаться, к 2050 году Индия может потерять 6% ВВП.

Экомаркировка призвана предупредить кризис через повышение эффективности использования водных ресурсов в производстве. GreenPro, индийский представитель в GEN, активно разрабатывает стандарты экологического производства. По предварительным оценкам маркированные продукты помогут снизить потребление воды на 30%. Так Отраслевая ассоциация Индии (CII) совместно с Индийской Ассоциацией сантехники (IPA) и Международной ассоциацией сантехников и механиков (IAPMO) уже запустили экомаркировку GreenPro для сантехники и техники для дома.

Российский ритейл обращается к устойчивому развитию

Экологический союз (экомаркировка «Листок жизни») в партнёрстве с Х5 Retail Group, Всемирным фондом дикой природы (WWF), Центром устойчивого развития бизнеса на базе Московской школы управления Сколково провели онлайн-конференцию по устойчивому развитию российского ритейла.

Конференция проходила в открытом формате и показала сотрудникам торговых сетей Х5, а также представителям food и non-food ритейла принципы и практики экологизации бизнеса. Юлия Грачева, директор Экологического союза, рассказала о процессе присвоения экомаркировки, какие бывают экознаки и привела примеры гринвошинга, встречающегося на российских полках.

В Скандинавии стало в два раза больше сертифицированных зданий

За последние два года интерес к устойчивому строительству в Северных странах продолжает расти, а число сертифицированных зданий (в т.ч. квартир, таунхаусов, вилл, дошкольных учреждений и школ), отвечающим требованиям экомаркировки Nordic Swan, выросло более чем в два раза. На сегодняшний день завершены и строятся 34 700 экологичных зданий – по сравнению с 15 000 в начале 2018 года.

Исследование выявило рост узнаваемости экомаркировок в Украине

В январе 2020 года Киевский национальный торгово-экономический университет провёл исследование о степени узнаваемости экомаркировок. Согласно результатам опроса самыми популярными маркировками являются знаки соответствия украинским стандартам (примечание: это не экомаркировки, а обязательная техническая сертификация), далее следует украинская экомаркировка I типа от «Живой планеты», на третьем месте – европейская органик-маркировка EU Organic. По сравнению с результатами аналогичного исследования, проведённого в 2015 году, узнаваемость маркировок на территории Украины выросла больше чем в 3 раза.

Следите за свежими выпусками журнала GEN, чтобы оставаться в курсе новостей из мира экомаркировок.