
Как бесплатно парковаться в Москве
Зона платной парковки в столице расширяется, а цены на нее постоянно растут. Однако в 2013 году правительство города разрешило бесплатную парковку электромобилям. Мы узнали, сколько стоит оставить машину в Москве пару часов на улице и как сэкономить на этом до 170 тысяч рублей в год.

С чего все началось
С 1 ноября 2012 года в центре Москвы начали работу платные парковки. 50 рублей за час приходилось платить тем, кто оставлял машину в окрестностях улиц Петровка и Каретный ряд. В ноябре 2013 года Департамент транспорта Москвы объявил о расширении зоны платной парковки в пределах всего Садового кольца. Тогда цена часа парковки в пределах Садового кольца составила 60 рублей, а в пределах Бульварного кольца – 80 рублей.
В 2014 года зона платных парковок вышла за пределы Садового кольца. Она стала включать в себя окрестности «Москва-Сити», где впервые начал действовать «прогрессивный тариф», при котором первые два часа стоят 80 рублей, а начиная с третьего часа, стоимость парковки составляет 130 рублей за 60 минут.
Такую цену в Департаменте транспорта города Москвы объяснили тем, что за два часа можно провести деловую встречу и сходить за покупками, а для работников офисов здесь предусмотрены подземные парковки. На новых зонах парковаться дешевле всего, стоимость часа составляет 40 рублей в час.

Платные парковки сегодня
Сейчас зона платной парковки точечно вышла даже за пределы Третьего транспортного кольца. Почасовая стоимость осталась неизменной. Стоимость, информацию о абонементах на месяц и год, а также другую информацию можно узнать на сайте. Жителям центра парковка бесплатна с 20:00 до 8:00, а во дворах, на придомовой территории, парковка платной не стала вообще. Разрешение для постоянной парковки для проживающих в центре стоит три тысячи рублей в год, а каждой квартире разрешено иметь два автомобиля.

Кто может парковаться бесплатно
Согласно поправкам, внесенным 17 мая в постановление правительства Москвы от 2013 года № 289-ПП, в зоне платных парковок в пределах Бульварного кольца разрешено бесплатно парковаться мотоциклам, мотороллерам и другим мототранспортным средствам, а также электромобилям. Также льготы на бесплатную парковку предусмотрены для ряда лиц.

Сэкономить до 170 тысяч рублей
Владелец электромобиля mitsubishi i-miev Григорий Погосян рассказал о парковке и преимуществах электромобилей в Москве: «Бесплатная парковка распространяется на 100% электромобилей. Специальное постановление Правительства Москвы об этом серьезно повысило экономическую привлекательность электромобиля, так как экономия на бесплатной парковке в центре Москвы получается очень существенная.
Так, например, если парковать электромобиль в пределах Бульварного кольца, то за год можно сэкономить около 170 тысяч рублей, около 120 тысяч – в пределах Садового и больше 80 тысяч, если парковаться в границах ТТК. Таким образом, за пять лет отбивается больше половины стоимости электромобиля, который сегодня трудно назвать дешевым».

Зарядные станции
«Я давно перестал переживать насчет того, что батарея разрядится посреди дороги. Зарядки всегда хватает на то чтобы добраться от работы до дома и обратно с заездом в супермаркет - стандартный путь москвича», – добавляет Погосян.
Экономия на парковке стала очевидным плюсом в использовании электромобилей. Учитывая, что на зарядку электричества придется платить гораздо меньше, чем за заправку бензином, покупка электромобиля может стать привлекательной для москвичей. По-прежнему не решенной остается лишь проблема с зарядными устройствами. Таких станций в Москве пока немного, однако МОЭСК планирует установить в 2015 году в Москве 200 новых зарядных станций.