Пять экоинициатив Reebok: от экономии воды до переработки старых вещей
Бренд Reebok взял курс на безопасное будущее: в компании придерживаются политики ведения бизнеса в рамках модели устойчивого развития. Для того, чтобы снизить углеродный след от своей операционной деятельности, Reebok оптимизирует процессы на фабриках. Цель бренда на 2025 год – целиком перейти на вторичный полиэстер и другие альтернативные материалы в своих продуктах, а к 2030 году сделать так, чтобы 100% производимых товаров были устойчивыми.
Использует органический хлопок
Reebok поддерживает инициативу Better Cotton Initiative (BCI), развивающую экологически устойчивое хлопководство.
Несмотря на то, что хлопок – возобновляемый и, казалось бы, экологичный ресурс, хлопковая промышленность оказывает негативное влияние на окружающую среду. Культивация хлопка требует больших посевных площадей, приводит к засухам, вымыванию питательных веществ из почвы и загрязнению водных ресурсов пестицидами.
Инициатива BCI предполагает более экономное расходование водных ресурсов Земли, отказ от вредных пестицидов и более бережное отношением к земле. Все это повышает стоимость производства, зато уменьшает наносимый природе вред. Reebok уже изготавливает одежду из органического хлопка и планирует увеличить его долю в составе своих моделей.
Также бренд применяет переработанный хлопок, полученный из обрезков ткани, оставшейся после производства одежды. А для наполнения курток и пуховиков Reebok использует пух, сертифицированный по стандарту RDS (Responsible Down Standard), который гарантирует благополучное содержание гусей и уток на фермах.
Следит за окрашиванием
Reebok также контролирует процесс окрашивания тканей. Ведь на окрас одного предмета одежды в среднем уходит от 75 до 150 литров воды. В Reebok считают важным снижать эти значения и следить, чтобы остатки химических красителей не попадали в водоемы.
В 2021 году была создана капсульная коллекция Reebok Natural Dye, окрашенная с применением натуральных красителей из минералов и измельченных камней, которые практически не влияют на окружающую среду. Цвет получается более приглушенным и неровным, но изделие приобретает более интересный и уникальный вид.
Ищет новые материалы в природе
Reebok не только использует органический хлопок при производстве одежды и обуви, но и экспериментирует с альтернативным сырьем. В 2018 году мир увидел кроссовки Reebok Club C Cotton + Corn с верхом из натурального хлопка и подошвой на основе кукурузы, которые стали частью коллекции [REE]GROW.
Модель хорошо зарекомендовала себя, и в следующем году компания выпустила новую версию – из шерсти и кукурузы. А в 2020 году Reebok представил беговые кроссовки Forever Floatride Grow с корой эвкалипта, клещевиной, морскими водорослями и натуральным каучуком в составе. В 2021 году в продажу поступили модели Classic Leather Grow, Classic Leather Legacy Grow и Zig Kinetica II Grow, в составе которых не менее 50% растительных компонентов.
Есть у Reebok и кроссовки, при производстве которых вообще не используются материалы животного происхождения. Это Nano X1 Vegan: их верх выполнен из смесовой ткани из хлопка и ткани тенсел, получаемой из древесины эвкалипта, промежуточная подошва – из касторового масла и пеноматериала EVA, а подметка — из натурального каучука. При этом все технологичные и функциональные показатели остались на том же высоком уровне, кроссовки подходят для всех видов тренировок.
Делает вещи из переработанных материалов
У Reebok есть линейка [REE]CYCLED, созданная из вторично использованного полиэстера. Экипировка и верх обуви из этой коллекции минимум на 30% состоит из переработанных материалов.
Переработка требует много энергии и зачастую еще больше токсичных химикатов, чем создание первичных материалов. Это приводит к тому, что переработанные волокна иногда обходятся дороже. Переход на переработанные материалы — важный шаг, но многое еще предстоит сделать, чтобы эти материалы можно было с уверенностью назвать устойчивыми.
Бренд следит не только за тем, чтобы его продукты были изготовлены из экологичных материалов, но и обращает внимание на это при оформлении своих магазинов. Так, в новом флагмане Reebok в ТЦ «Павелецкая плаза», который откроется в декабре 2021 года, в зоне ожидания в примерочных будут столы и стулья из металла и переработанного пластика от бренда Recycle Object.
Собирает вещи на переработку
Компания Reebok не только использует переработанное вторсырье, делая из него новые вещи, но и собирает ненужную людям обувь и одежду. Так, в рамках «Черной пятницы» в 2020 году Reebok совместно с фондом «Второе дыхание» в своих магазинах установил контейнеры для сбора вещей .
Прошлогодний опыт оказался удачным, поэтому акцию было решено повторить. В этом году во время «Черной пятницы» в магазинах Reebok вновь будут стоять контейнеры. Сдать туда обувь и одежду на переработку можно будет с 25 ноября.
Также бренд обновил программу лояльности Reebok UNLOCKED: теперь каждый ее участник, который покупает созданные с заботой об экологии товары, получит статус Амбассадора планеты.
Те, кто отдает предпочтение обуви и одежде с переработанными и растительными компонентами в составе, получат такие преимущества, как дополнительные баллы, эксклюзивные предложения на экологичный ассортимент, а также подарки и скидки от партнеров, которые разделяют ценности Reebok в отношении устойчивого развития.