ЭкоПродукты: может ли спортивное питание быть экологичным
Перерабатываемая упаковка, батончики из спирулины и капсулы - Recycle решил выяснить, совместимы ли спортивное питание и экологичный образ жизни.
Экологичная упаковка
Американская фирма «Apsu Limited» может похвастаться классическим примером экологизации не только всего процесса производства, но и экономической стратегии компании.
После присоединения к обязательствам ООН, которые требуют сокращения использования пластика, руководство «Apsu Limited» решило пересмотреть отношение к бизнесу.
Они приостановили производство и даже продажи до тех пор, пока не разработали новую упаковку, изготовленную из бумаги и полностью пригодную для компостирования или вторичной переработки.
Кроме того, были переработаны пищевые формулы, и все продукты «Apsu Limited» стали либо веганскими, либо вегетарианскими.
Владелец бренда Ник Молони публично заявил о том, что забота об окружающей среде стала приоритетом всей компании: «Мы были настолько удивлены тем, какой большой вред пластик наносит природе, что даже прекратили продажи нашей продукции на время разработки формулы экологичной упаковки.
Нас не остановил даже риск потерять часть клиентов: это было правильное решение. Сейчас мы выделяемся своей стратегией среди остальных производителей спортивного питания, но совсем скоро на рынке грядут масштабные изменения, и это очень хорошо для всех».
Уже сегодня на сайте «Apsu Limited» особое внимание уделяется их истории и стратегии борьбы с пластиком.
Для веганов
Доля товаров для веганов на мировом рынке продовольствия ежегодно растет, и производители спортивного питания не отстают.
Например, компания «Clean Machine» использует растительный белок – из гороха и чечевицы, а «Hammer Nutrition» среди основных ингредиентов указывает коричневый рис, хлореллу, спирулину и люцерну.
Бренд «Julian Bakery» выпускает протеиновые батончики «Pegan». Это название обозначает еще один экологичный тренд – комбинацию диет палео + веган = пеган.
Она сочетает в себе преимущества обеих концепций питания. Например, рекомендуется избегать молочных продуктов и делать упор на растительную пищу (согласно веганской диете). В то же время необходимо кардинально снизить потребление сахара и глютена (по правилам палео) и при этом можно и даже нужно есть мясо - в небольших количествах.
Строгие принципы двух непримиримых диет смягчены и совмещены в одну. Это позволяет увеличить целевую аудиторию для нового пищевого движения.
Меняется не только содержание, но и форма
Рост конкуренции на рынке спортивного питания заставляет компании придумывать и реализовывать все больше новых идей. Клиентам должно быть удобно и приятно покупать и употреблять каждый продукт. Кроме стратегии, красоты и пищевой ценности, развивается также и форма приема питания.
Долгое время на рынке безоговорочно лидировали порошкообразные пищевые добавки, затем повсеместно стали появляться батончики.
Теперь же в обществе есть запрос на гели, а также капсулы и таблетки. Это более гигиенично и просто удобно всегда носить с собой.
Такой переход содержит в себе и элемент экологичности: если часть порошка иногда сыплется мимо цели, то капсулы полностью поступают в пищеварительную систему человека. Таким образом, количество пищевых отходов в мире сокращается.
Спортивное питание для любителей пива
Раньше мы думали, что такой напиток, как пиво, несовместим с правильным спортивным питанием для ответственных людей.
Однако в Германии придумали безалкогольное протеиновое пиво «JoyBräu». Отличная идея для тех, кто проводит время в баре с коллегами, но не прекращает заботиться о своей спортивной форме.
Британская компания «TORQ» пошла еще дальше и предлагает гель с добавлением настоящего алкогольного пива – эля производства пивоваренной компании «Adnams». Гель называется «Winter Shandy Gel» и имеет очень низкий процент содержания алкоголя.