Нелли Недре: «Sustainable мода должна быть реально стильной, инновационной, красивой»
sustainable мода Нелли Недре экомода

Нелли Недре: «Sustainable мода должна быть реально стильной, инновационной, красивой»

Текстильная промышленность выбрасывает около 1,2 млрд. тонн парниковых газов в год. Это превышает объем всех международных рейсов и морских перевозок вместе взятых. В конце 2018 года крупнейшие бренды подписали Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата. По ее условиям к 2050 году промышленность должна достигнуть углеродной нейтральности. Но уже в 2019 году в России есть производство одежды по принципам устойчивого развития. Нелли Недре, основательница sustainable марки NNedre, рассказала о состоянии и перспективах устойчивой моды.

О sustainable брендах

Есть 3 направления, которые говорят о приверженности бренда к принципам устойчивой моды:

  • бережное использование природных и человеческих ресурсов,

  • повторное использование готовых вещей,

  • переработка отходов и вещей для изготовления новых.

Система масс-маркетов работает на перепроизводство: шьется много, остатки «сливаются» на сейлах, снова выпускается новая коллекция. Sustainable бренды стараются делать так, чтобы перепроизводства не было вообще, они преследуют идеалы устойчивой экономики.

Вещь от sustainable бренда должна быть сделана из хороших материалов, долго служить в отличие от одежды из масс-маркета, которая зачастую не пригодна к носке после второй стирки. Мы стараемся делать качественные вещи, чтобы не заставлять человека покупать постоянно и много. Для этого вещам нужен еще и правильный уход: режим стирки, температура – мы рассказываем об это покупателям. А когда человек изнашивает свою одежду, то может сдать ее в переработку.

Мы должны прийти к тому, чтобы одежда была возобновляема: перерабатывалась для новых моделей или других нужд: строительства, мебели.

О развитии устойчивой моды в России

Мода в России находится на начальной стадии, потому что она так или иначе сильно завязана на производстве. Российское производство было искоренено и сейчас оно только возрождается, поэтому sustainable бренды появляются точечно. Молодые ребята только начинают развивать это направление, устойчивая мода находится в зародыше.

Какие факторы мешают ей развиваться быстрее?

  1. Нет индустрии. Если мы приезжаем на европейские недели моды, то понимаем, там есть система производства, магазинов, байеров. У нас это единицы. 

  2. Большая территория страны – из-за этого тяжело создавать инфраструктуру.

  3. Нет своего производства тканей. Текстиль в России практически не производится, только для рабочей одежды.

Чтобы индустрия развивалась, должно быть налажено производство, поставка сырья и всех комплектующих. Нужна государственная поддержка бизнеса. Люди должны понимать, что если они будут делать одежду в рамках устойчивой экономики, то смогут на этом заработать. 

Почему многие открывают рестораны? Они понимают, что это рабочая история, люди будут есть. Модная индустрия у нас почему-то развивается, чтобы работать на импорт/экспорт продукции. Покупать за границей и продавать у нас – это вообще неустойчиво, это плохой экослед. Лучше вкладываться в развитие местных марок: строить для них производство, разрабатывать ткани по sustainability.

О трендах sustainable моды и покупателях

Когда я была в Берлине на неделе sustainable моды, то заметила, что многие модели одежды выглядели как хиппи. Я считаю, это неправильный подход. У людей складывается впечатление, что экомода нестильная и рассчитана на узкий сегмент. Я за то, чтобы появлялись классные sustainable бренды, которые невозможно отличить от любой другой модной марки. 

Я сейчас общаюсь с нашими поставщиками тканей из частично переработанных материалов: бутылки, остатки производства, органический хлопок. Из этого можно сделать действительно классную одежду, в которой люди будут ходить. У них не должно быть выбора: купить sustainable, но не очень красивое или купить масс-маркет, но красивое. Все должно быть эстетично и в ногу со временем. Цель sustainable брендов – стремиться к тому, чтобы ни в чем не уступать любым другим брендам.

Как мотивировать потребителей обратить внимание на устойчивые марки? Просто делать их классно, стильно, красиво. Люди должны покупать эту одежду не потому что она устойчивая, а потому что она модная, хорошего качества. 

А уже потом: «Ммм, а этот бренд еще и sustainable». Марка должна стать примером, за которым хочется тянуться, тогда потребитель начнет принимать эту философию. Человек всегда будет хотеть быть модным, нужно это учитывать, но заходить с другой стороны.

О бренде NNedre

Я больше 10 лет в моде, работала с разными марками. На базе этого опыта я сформировала свое представление об идеальной компании. В какой-то момент я поняла, что хочу идти дальше, быть глубже в устойчивой экономике, хочу заботиться о планете. 

Но у меня не было отправной точки, какого-то собрания, на котором я решила, что запускаю устойчивый бренд. Это происходило по мере развития моего внутреннего мира и представления о мире, в котором я хочу жить. Это было очень органично. 

Проблема устойчивого развития касается не только нас, а моды в России в целом. Не налажена система, нет доступа к тканям, сложно делать производство, развивать малый бизнес. Ты не можешь выбрать лучшее, а выбираешь из того что есть. Это не совсем правильно. 

Нужно больше программ поддержки. Невозможно делать устойчивую моду без внедрения экономических аспектов. Мы все не можем заняться спасением мира, нам нужно на этом зарабатывать. Необходимы коворкинги, форумы, где люди встречаются, делятся опытом, объединяются в команды.

Система не применяется за доли секунды. Мы все равно пока добываем нефть и этим приносим вред природе. Но мы должны вводить раздельный сбор мусора, запрещать пакеты, через бренды приучать людей бережно относиться к одежде, сдавать ее в переработку.

Мне очень хочется стать примером и показать людям, что можно организовать успешный бизнес по принципам устойчивого развития.