Низкоуглеродная экономика и устойчивое развитие: как бизнес борется с изменениями климата
Essity Научно обоснованные цели низкоуглеродная экономика

Низкоуглеродная экономика и устойчивое развитие: как бизнес борется с изменениями климата

В 2015 году, во время Парижской климатической конференции, мировое сообщество договорилось совместно бороться с изменением климата в соответствии с рекомендациями ученых. Специалисты в области климатологии определили, что для борьбы с изменением климата необходимо удерживать рост температуры в пределах до 2° C и прилагать усилия для ограничения потепления до 1,5° C. 

Всестороннюю помощь компаниям в этом направлении оказывает инициатива «Научно обоснованных целей» (англ. Science Based Targets), которая на данный момент объединяет более 300 международных компаний. Инициатива предоставляет компаниям четко определенный путь к их будущему в области экологии, определяя, к какому периоду времени они должны сократить выбросы парниковых газов и перейти к новой, но набирающей обороты модели низкоуглеродной экономики.

Определение устойчивого развития уже несколько лет активно используется большинством международных компаний. Сегодня игроки глобального рынка готовы вкладывать значительные средства в экологические инициативы, взаимодействовать с некоммерческими организациями и фондами, вести диалог с государственными структурами. 

Для компании Essity, международного производителя товаров для гигиены и здоровья, устойчивое развитие было и остается движущей силой для развития бизнеса в ее стремлении улучшать жизни людей во всем мире. 

Цель компании – к 2030 году повысить уровень благополучия двух миллиардов людей, каждый день использующих продукцию компании, одновременно создавая усовершенствованные решения и продукцию для гигиены и здоровья, которые позволят сократить влияние на окружающую среду на 33% по сравнению с 2008 годом, взятым за точку отсчета для средств детской, женской гигиены и продукции для ухода при недержании, и 2011 годом – для бумажной продукции для профессионального использования.

В 2017 году у Essity появились новые научно обоснованные цели, которые были одобрены одноименной Инициативой «Научно обоснованные цели» - сотрудничеством Проекта углеродной отчетности (англ. The Carbon Disclosure Project - CDP), Глобальным договором ООН (UNGC), Институтом мировых ресурсов (WRI), Всемирным фондом природы (WWF) и коалицией We Mean Business. 

Новая цель Essity в области изменения климатических условий соответствует Парижскому соглашению и обязывает компанию сократить использование энергии на производстве еще на 25% до 2030 года по сравнению с результатами 2016 года.

Обязательство, которое Essity должна исполнить в срок, включает в себя оптимизацию использования энергии, электричества, транспорта, сырья, поставщиков и отходов. В отношении использования энергии внутри компании и покупной электроэнергии Essity обязуется сократить выбросы парниковых газов на 25% к 2030 году. 

Также компания обязуется сократить выбросы парниковых газов от приобретенного ключевого для производства сырья, транспорта, отходов, образующихся в процессе эксплуатации, и обработки проданных продуктов после окончания срока службы на 18% к 2030 году по сравнению с 2016 годом.

«Цель Essity по сокращению выбросов в рамках всей цепочки создания стоимости теперь одобрена ведущими независимыми организациями, и это разъясняет наш вклад в реализацию Парижского соглашения. Для достижения наших целей необходимо сотрудничество и внедрение инновационных ресурсоэффективных продуктов и решений. Мы чувствуем высокий уровень ответственности перед обществом, партнёрами, клиентами, поставщиками и приложим все усилия, чтобы достигнуть результата», - говорит Магнус Грот, президент и исполнительный директор Essity.

Essity активно работает над снижением влияния на окружающую среду и выделения парниковых газов с 2005 года. Каждое подразделение компании работает с целью экономить ресурсы, снижать потребление энергии, сырья и отходов. 

В компании функционируют две программы экономии ресурсов, определяющие главные направления снижения расхода энергии и материалов – ESAVE (энергетические ресурсы) и MSAVE (материальные ресурсы). Акцент этих программ сделан на системе закупок и производственных процессов, эффективно координируя которые компания имеет возможность укреплять позиции на глобальном рынке.

Вот, например, достижения компании за последние годы:

  • На 20% сокращены выбросы от использования энергии.
  • На 5% сокращены выбросы углекислого газа CO₂ от сжигания ископаемого топлива и закупаемой электро- и теплоэнергии по сравнению с 2016 годом.
  • 60% всех отходов фабрик компании Essity перерабатываются в другие материалы или в тепловую энергию.
  • На 13% сократился расход пластика для транспортировки определенного ассортимента на европейских фабриках по производству бумажной продукции. Это соответствует 640 тоннам пластиковой плёнки и снижению выделения CO₂ на 1580 тонн.
  • На 8%, что соответствует экономии 1 ТВт/час при выпуске бумажной продукции, удалось снизить потребление энергии благодаря методу оптимизации на фабриках по бумажной продукции, в соответствии с которым каждая фабрика анализирует потребление энергии системами сушки. Для достижения правильного баланса потребления энергии и подтверждения необходимого количества энергии для сушки каждого листа бумаги, сегодня применяются внутренние стандартизированные методы замеров.
«Особенно приятно видеть, что цель компании охватывает и вопросы по транспортировке, и обработку продуктов компании после их конечного использования. Забота об экологии - это будущее бизнеса, и Essity идет впереди, устанавливая такого рода амбициозные цели», - говорит Александр Фарсан, глобальный лидер в области научных целей WWF.

В 2018 году Essity была внесена в Индексы Устойчивого развития Доу Джонс (Dow Jones Sustainability World Index и Dow Jones Sustainability Europe Index) и провозглашена в них лидером сектора продукции для повседневного пользования.

Компания также является участником Фонда имени Эллен МакАртур по рациональному использованию пластика «A line in the sand». 

Подробнее о новой цели компании в области изменения климатических условий и научно обоснованных целях рассказывает Мартина Айзенбейс, менеджер по отчетности в области устойчивого развития компании Essity: