
Переработка дня: экологичная посуда из кедровой древесины Ekokedr
Тем, кто еще не знает, как приступить к здоровому образу жизни, новосибирская компания Ecokedr предлагает начать с тарелки. Семейная пара из Новосибирска Татьяна Новоселова и Василий Дробот рассказали Recycle, как запустили производство экологичной посуды из сухостойной кедровой древесины.

- Она моется великолепно, не остается запахов и жира, можно использовать в пище любые красители - свекольный сок, шафран – пятен не остается, - рассказывает коммерческий директор семейной фирмы Ecokedr Татьяна Новоселова. - Почему? Потому что пропитана маслом из семян тунгового дерева, китайцы две тысячи лет назад его знали, использовали для пропитки своих кораблей.

Оно еще чем уникально: вот вы трогаете посудину – она будто ничем не пропитана, вы четко чувствуете всю текстуру дерева. Тунговое масло делает посуду прочной, влагостойкой, очень долго сохраняется шелковистая поверхность. Посуда легкая, красивая, держит температуру от - 5 до + 90 градусов.

Заниматься изготовлением посуды семейная пара Татьяны Новоселовой и Василия Дробота стала больше трех лет назад. До этого Василий – мастер-резчик по дереву – занимался художественным промыслом, делал красивые вещи порой под заказ, но семью это не кормило.

- Конечно, работы красивые, но делаются долго. А многие хотели, чтобы было утилитарно и в рамках допустимого бюджета. Просто взял, купил и пользуешься каждый день. И мы стали думать: что это может быть? И потом Вася сделал несколько посудин, я попробовала: ну это просто удовольствие – взять в руки, держать и есть из нее! И решили - нам нужно разрабатывать посуду! Три года мы были резидентами Новосибирского бизнес-инкубатора. И это нам очень помогло. Мы всю технологию отработали с минимальными затратами, разработали линейку продуктов из 150 единиц. Всем начинающим предпринимателям рекомендуем такой путь.

Кстати, Василий Дробот стал первым в России индивидуальным предпринимателем, который получил сертификат соответствия системы ГОСТ для серийного производства экологичной кухонной посуды и утвари.
Посуда изготавливается из цельной сухостойной (высушенной на корню) кедровой древесины. Получается, что в лесу дерево по каким-то причинам отжило свой век, а теперь получает вторую жизнь. В производстве - никакого клея, никаких красок и лаков. Только обжиг и органические растительные масла.

Сегодня в ассортименте семейной фирмы пять коллекций деревянной посуды.
- Из них русская кухня, конечно, самая масштабная. Мы делали несколько образцов – это стилизация реальных древнерусских посудин. Был на Руси такой сосуд – кашник, такая чашка с ручкой, а мы свою посудину назвали кашница, нам кажется, что это девочка… А почему с ручкой? Каждая вещь имела глубокий смысл. Это раньше семьи были большие, и места могло за столом не хватать – а тут взял и ешь где угодно, в том числе и в пути, на привале.

Сегодня кедровую посуду охотно покупают кафе и рестораны в разных городах России. В ближайшее время заработает интернет-магазин, и здоровая и эстетичная сибирская посуда станет доступна для всех желающих.
Фото автора, Deskgram.