Проект Banements из Москвы: как из ненужных баннеров производят модные аксессуары
Banements модные аксессуары ненужные баннеры

Проект Banements из Москвы: как из ненужных баннеров производят модные аксессуары

Вторую жизнь баннерам дает проект Banements: благодаря ему из ненужных полотен появляются на свет сумки, рюкзаки, косметички. Одна из основателей проекта Арина Фрутова рассказала, легко ли заниматься ресайклингом бывших рекламных вывесок.

Banements появился два года назад, благодаря знакомству Арины и Анастасии Варлыгиной из компании «Простое дело». Но перед этим было еще одно событие, благодаря которому у Арины зародилась идея создавать из старых баннеров новые вещи.

— Все началось с чехла для ноутбука, — говорит Арина Фрутова. —  Найти подходящий для меня было проблемой: мне не нравились стандартные строгие чехлы, хотелось чего-то яркого, прикольного. И вот нашла в Стамбуле такой чехол, сделанный из старых баннеров. И подумала: «А почему бы не сделать такое самой?» Тем более, позже выяснилось, что в России такие проекты хоть и есть, но настолько не распространены, что даже я, дизайнер, о них не знаю.

Возможно, это так и осталось бы на уровне идеи, если бы чуть позже, уже в Москве, Арина не встретилась с Анастасией и Никитой, основателями компании «Простое дело»: случайно познакомились на свопе, разговорились, а позже обнаружили, что имеют много общих знакомых и общее желание сделать проект подобный Banements. А раз есть желание, то можно заняться и его воплощением. Сразу распределили обязанности: Арина — дизайнер, занялась творчеством и рекламой товаров через соцсети, а Анастасия — продажей товара, его распространением. Никита Литвинов взял на себя логистику и поиск материала.

Кстати, о поиске материала. Сегодня Banements нередко пишут сами партнеры: «Заберите ненужный баннер». Особенно часто обращаются работники складов и event-менеджеры разных компаний.

— Они сами нас находят и иногда даже помогают с логистикой. Нас поражает их экологическая осознанность: намного проще ведь выкинуть баннеры, зачем искать людей, просить, чтобы забрали, но они это делают. И это приятно, — признается Арина. — Но также мы сами ищем под проекты баннеры, потому что иногда бывают заказчики, которым нужен определенный цвет у готового изделия. Поэтому у нас есть такая функция, как поиск баннеров. Например, сотрудничаем с музеями - Третьяковка, Дарвиновский музей, Биологический музей — это наши основные поставщики баннеров.

Как оказалось, баннеры востребованы не только у дизайнеров: во многих компаниях они расписаны на год вперед среди сотрудников — люди делают из них тенты себе на дачи и дают материалу вторую жизнь. 

Banements работает только на Москву и ближайшие территории — чтобы не увеличивать углеродный след продукции.

— Была даже ситуация, когда коллеги из Казани отдали нам своего клиента, потому что он был из Москвы и они не хотели увеличивать углеродный след. Пока у нас нет клиентов из других регионов, — говорит Арина. — Единственное, пару раз отправляли в регионы готовую продукцию почтой: во Владивосток, Екатеринбург, Санкт-Петербург.

Купить товары Banements можно через соцсети проекта и в шоу-руме на Флаконе. Проект также работает с разными корпоративными клиентами — изготавливают подарки к праздникам, сувенирку. Banements сотрудничает со швейным производством: Арина разрабатывает проект, а отшив делают швеи на профессиональных машинах.

Но иногда к машинке приходится садиться и самой Арине: иногда только ее инструмент способен справиться с таким непростым материалом как баннер.

— Работать с баннером сложно: он ломает иглы, рвет нитки, портит машинки. Приходится расходы на их починку закладывать в цену. Причем, что интересно, у меня в мастерской стоит старая машинка, самая дешевая — она ни разу не ломалась, а вот промышленные машины почему-то портятся, — говорит Арина. — Но зато есть у баннера и огромные плюсы. Во-первых, это водонепроницаемость, мы стараемся обрабатывать швы так, чтобы они не промокали  под дождем. Во-вторых, износостойкость: меня даже как-то раз попросили сделать чехол для скейта. На скейтах такое напыление, которое стачивает все другие виды материала.

Чехлов для скейта нет в основной линейке продукции Banements: ребята шьют кошельки, косметички, сумки на пояс, сумки через плечо, рюкзаки, чехлы для ноутбука. 

Но скоро ассортимент расширится: Арина признается, что у них есть много новых идей, которые она уже готова воплотить в жизнь. За прошлый, непростой год, проекту удалось выпустить около 2000 изделий из ненужных баннеров.