Съедобные ложки для веганов начали выпускать в Башкирии

Съедобные ложки для веганов начали выпускать в Башкирии

Основатель проекта «Съедобные ложки» Вадим Фаттахов и его команда из Башкирии потратили месяцы самоизоляции на то, чтобы разработать и представить приверженцам экологичного образа жизни новый продукт — съедобные столовые приборы для веганов.    

Новая модификация ложек придется по вкусу тем, кто заботится об окружающей среде и правильном питании: они не содержат глютена, животных жиров и сахара. Помимо всего прочего их, как и предыдущую версию, можно после употребления по прямому назначению просто съесть. Продукт презентовали лишь на прошлой неделе, но потребители уже проявляют к нему интерес. 

— С того момента, как выпустили «классические ложки», нам регулярно писали пожелания разные люди: одни говорили, что купили бы их, если бы там не было сахара, других не устраивало наличие животных жиров. Так что мы сразу понимали, что нужно делать такой веганский вариант, но в техническом плане сделать это было сложно, — признается Вадим. — Шло время и мы обрастали информацией о том, как это осуществить. И в какой-то момент поняли, что дальше откладывать нельзя. Попробовали и осознали, что надо искать специалиста. Благо нашелся человек, который давно занимается десертами на основе правильного питания. Объяснили, что нам нужно, он согласился попробовать. 

Получилось не сразу: как и с поиском рецепта для классического варианта ложек пришлось опробовать разные рецепты. В итоге удалось создать ложку на основе трех ингредиентов: за основу взяли рисовую муку, вместо яйца — семена льна, вместо сливочного масла и маргарина использовали подсолнечное масло. Плюс соль. Вот и все, из чего состоит эта ложка. 

Ни глютена, ни сахара, ни животных жиров. При этом держит форму и не размокает даже при потреблении, скажем, супов. 

— Даже рисовую муку делаем сами, — рассказывает Вадим. — Покупаем обычный рис и мелем на собственной мукомолке — так и получается мука. Сама ложка имеет нейтральный вкус: ее нельзя назвать ни сладкой, ни пряной, как, например, нашу чесночную ложку. Чем-то напоминает хлебец, но тот мягкий, а она крепкая. Сначала думали делать сладкую или пряную, но потом поняли, что это самый оптимальный вид, потому что универсальный — ей можно и сладкое есть, и суп.

Кроме того, учли старые ошибки. Во-первых, нас ругали за полипропиленовую упаковку. А второй ошибкой была продажа поштучно, потому что цена становилась завышенной. И мы стали продавать ложки в наборе по 14 штук. Теперь каждая упаковывается в жиростойкую бумагу, а потом все кладется в гофрокоробку. 

Бумага позволяет не пачкать коробку и ее после того, как ложки кончатся, можно использовать повторно: сдать во вторсырье или хранить внутри мелочи — болтики, карандаши, мелкие игрушки. Эту мысль мы даже отразили на упаковке и написали призыв использовать ее повторно или правильно утилизировать. 

Увеличился и срок хранения продукта: изначально, при запуске проекта полтора года назад, срок хранения классических ложек был три месяца. Но команда «Съедобных ложек» после многочисленных тестов и анализов продукта увеличили его до пяти месяцев. В веганских ложках нет животных жиров, которые быстро портятся, но упаковка менее герметичная. Поэтому пока срок их хранения 120 суток - этого времени достаточно, чтобы продукт прибыл к заказчику и был употреблен.

А поставлять, возможно, придется в разные регионы страны. По крайней мере, классические варианты сегодня покупают партнеры проекта «Съедобная ложка» в 30 городах страны. Интерес к новому продукту тоже проявляют: он был презентован лишь на прошлой неделе и уже поступили первые заказы. Команду проекта это не может не радовать — после пандемии есть необходимость наверстать упущенную прибыль. 

— С классическими ложками активные продажи пошли ровно год назад. Мы тогда активно выстраивали и масштабировали производство: и если раньше производили 500 ложек в день, то сейчас 4000, — говорит Вадим. — Все было неплохо до пандемии. А потом мы три с половиной месяца практически ничего не поставляли, потому что основными потребителями у нас были кафе, рестораны, организаторы мероприятий. Поэтому эти месяцы мы активно занимались во-первых, доработкой веганских ложек, а во-вторых, снижением себестоимости нашей классической ложки. Уменьшить ее удалось на 20 процентов за счет оптимизации - было время, наконец, сесть и понять, как это сделать.

Плюс мы сделали масс-маркет: ложку, которая будет максимально дешевой, но качественной. Это стало возможно только за счет того, что мы производим ложку, на которой не зарабатываем, продаем по себестоимости. Просто для того, чтобы как можно больше людей про нее узнали. 

Взяли за основу нашу ванильную классическую ложку и классическую ложку «соль-травы», положили в упаковку как у веганской по 14 штук и ничего не накрутили - продаем по 98 рублей. И будем продавать до тех пор, пока будем справляться с производством, потому что задача этого продукта за счет доступности показать его как можно большему количеству людей. 

Вадим надеется, что это позволит им зайти не только в веганские и эко-магазины, но и в крупные торговые сети, которые сейчас проявляют интерес к товарам правильного питания, а значит новый продукт может дать толчок развитию всего проекта.