Как сохранить фрукты и овощи свежими дольше с помощью экологичных технологий
овощи фрукты экотехнологии

Как сохранить фрукты и овощи свежими дольше с помощью экологичных технологий

Американская компания Apeel придумала, как сохранять фрукты и овощи свежими дольше с помощью экологичных технологий. Они добавляют растительный защитный слой на поверхность свежих продуктов, который замедляет потерю воды и окисление. 

Однажды основатель компании Джеймс Роджерс ехал в Санта-Барбару и слушал новости. Проезжая мимо пышущих урожаем полей, он услышал сообщение о голоде в мире. Джеймс задумался: «Как люди на нашей планете могут голодать, когда у нас есть плодородная земля, осадки, солнечный свет и семена? Где мы так облажались?» 

Добравшись до интернета, он узнал, что от одной трети до половины всех продуктов в США попадает на свалку до потребления. Проблема состоит не в выращивании, а в порче урожая.

Джеймс Роджерс уже имел степень бакалавра в области материаловедения и инженерии в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Опираясь на свои знания о защите стали от ржавчины с помощью добавления в нее хрома или молибдена, он придумал барьер, который сохраняет свежесть продуктов.

Спустя пять лет и почти восемь миллионов долларов на исследования и разработки команда Apeel создала первый устойчивый и масштабируемый способ защиты и сохранения собранной продукции.

Apeel использует ингредиенты, содержащиеся в кожуре и стебле фруктов и овощей, и повторно использует их для создания тонкого, съедобного, безвкусного барьера, который можно наносить на свежие продукты. В результате продолжительность жизни фруктов и овощей увеличивается в 1,5–3 раза.

2019 Time-Lapse Video from Apeel Sciences on Vimeo.

Apeel Sciences была основана в 2012 году по гранту Фонда Билла и Мелинды Гейтс. На сегодняшний день компания разработала защиту для десятков категорий сертифицированных органических продуктов, а также сотрудничает с партнерами: начиная от мелких фермеров и местных производителей экологически чистых продуктов и заканчивая крупнейшими мировыми пищевыми брендами.

Кэти Перри и Опра Уинфри уже вложили средства в развитие перспективного устойчивого стартапа Apeel.