Циркулярная экономика как новый тренд развития бизнеса
Объединение предприятий «Европласт» провело в феврале пятую по счету конференцию для клиентов. Темой мероприятия стала «Циркулярная экономика как новый тренд развития бизнеса». Представители Danone, Coca-Cola, «Боржоми», «ПепсиКо», «Аквалайн», «Акваника», «Аквалайф», «Глобал Фанкшнл Дринк», «Кавминводы», «Очерский завод напитков», «Юрайтед Боттлинг Групп» и др. обсуждали тренды в устойчивом развитии предприятий.
Директор по маркетингу ОП «Европласт» Наталья Селезнева выступила с презентацией и рассказала о развитии компании, каких целей удалось достичь, а также представила новый «зеленый» продукт компании. «Европласт» - первая компания в России, действующая по принципам циркулярной экономики. Она использует собственное рециклинговое сырье для производства высококачественной безопасной упаковки.
По словам Селезневой, сотрудничество с ними дает компаниям возможность подчеркнуть свое стремление в сохранении природных ресурсов. В этом году «Европласт» представила клиентам не имеющую аналогов на рынке готовую преформу с добавлением восстановленного гранулята собственного производства – RE-Life PET.
Преформа может содержать, в зависимости от пожелания наших клиентов, от 10% до 100% полиэтилентерефталата, полученного путем рециклинговой технологии. RE-Life PET специально разработан для внедрения новых экологических стандартов в области ПЭТ-упаковки». Также в своем докладе Наталья Селезнева сделала акцент на том, что происходит трансформация сознания общества в сторону экологии, что сильно влияет на выбор потребителей.
«Вопросы экологии для покупателей постепенно выходят на первый план. Если раньше покупатель интересовался в основном составом продукта, то сегодня многим уже небезразлично во что он упакован, из чего сделана упаковка и есть ли возможность ее переработки в дальнейшем», - подчеркнула Наталья Селезнева.
Тему экологических трендов продолжила директор клиентского сервиса института маркетинговых исследований GFK Кокорева Татьяна. В своей презентации «Изменение потребительского поведения и основные потребительские тренды последних лет в России и мире» она обратила внимание на новый экологический вектор, определяющий образ жизни людей и влияющий на их потребительское поведение.
«Почти половина российских респондентов уже признаются, что чувствуют себя виноватыми, когда делают что-то, что вредит экологии. Одной из основных проблем окружающей среды, которая волнует российских потребителей, согласно исследованию GFK, является утилизация пластиковых отходов. 79% готовы переплачивать за упаковку, которая изготовлена из перерабатываемого пластика. Более того, вопросы устойчивого развития уже крайне волнуют поколение Z (рожденные после 1998 года), которое в ближайшие 10 лет станет самой экономически активной группой населения. Очевидно, что экологичность товара, его упаковки станут для них определяющим фактором при выборе продукта», - рассказала Татьяна Кокорева.
Интересным исследованием с гостями мероприятия поделилась также Полина Березина, директор подразделения «Развитие продуктов» ООО «Дёлер НФ и БИ»:
«Законодательство и запросы потребителей вынуждают производителей придумывать новые форматы упаковки. Так, Coca-Cola разработала бутылку, на 25% состоящую из пластика, собранного в море. По их словам, это первый успешный случай превращения низкокачественного пластика в высококачественную упаковку для продуктов. Растет количество потребителей, которые ищут натуральные продукты в экологичной упаковке».