
Зачем польский путешественник проедет через всю Россию на электромобиле
Известный польский экстремальный путешественник Марек Каминский, покоривший за один год сразу два полюса – Северный и Южный, 29 мая начал уникальную экспедицию «Без следа».
Особенная экспедиция из Польши в Японию пройдет через самое сердце Азии на электромобиле Nissan LEAF. Мы выяснили, зачем пану Каминскому ехать по всей России на электромобиле, где он планирует его заряжать и как увлечь людей своими экоидеями.

Чем известен Марек Каминский
Марек Каминский - экстремальный польский путешественник и полярный исследователь, автор книг и предприниматель. Это первый и единственный человек в мире, который покорил оба полюса Земли в течение одного года, без какой-либо сторонней помощи извне: 23 мая 1995 года вместе с Войцехом Москалем он добрался до Северного полюса, а 27 декабря 1995 года пан Каминский самостоятельно покорил Южный полюс. Подробнее о нем можно прочитать в Википедии на русском языке.
Маршрут
С мая по август 2018 года путешественник должен преодолеть 13000 км. Маршрут экспедиции проходит через Сибирь, вдоль озера Байкал, Монголию, Китай, Южную Корею - до многолюдного Токио. Вот лишь ключевые точки его маршрута: Варшава - Калининград - Радвилишкис - Огре - Москва - Казань - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Кяхта - Улан-Батор - Эренот - Пекин - Тяньцзинь - Инчхон - Пусан - Фукуока - Хиросима – Токио. Приблизительное время зарядки электромобиля в течение всего путешествия: 200 часов.
Цель экологичного автопробега
Марек Каминский хочет показать всему миру, что можно передвигаться по миру с помощью современных технологий, одновременно заботясь об окружающей среде.«Это путешествие пройдет через два полюса мира, которые настолько близки друг к другу, но при этом имеют свои региональные особенности, - говорит Марек Каминский. - Все нюансы экспедиции - т.е. питание, экипировка, зарядка электромобиля и туристская активность - будут основаны на инновационных технологиях сохранения природы».

Как будет заряжаться электромобиль
На пути не всегда можно встретить зарядки для электромобилей, поэтому путешественник подготовился заранее. Электромобиль будет работать с помощью заряженного солнечной энергией батареей. Путешественник возьмет с собой минимальное количество экипировки - не впитывающая запах наноодежда и экологичная обувь. Сам электромобиль, по мнению, путешественника, будет выступать в качестве базы по исследованию мира, в котором он повезет другие экологические средства передвижения - картонный каяк и велосипед.
Как связаны экспедиция и экология
По заявлениям путешественника, в экспедиции будут использоваться не загрязняющие окружающую среду упаковки для продуктов, а также экопродукты и специальная бутылка для фильтрации воды. Происхождение экспедиции «Без следа» тесно связано с Северным и Южным полюсами. Тогда единственными следами, оставленными Марком Каминским, были следы лыж на снегу. Весь мусор путешественник забирал с собой, тем самым демонстрируя, что путешественник должен приложить минимальные усилия, чтобы путешествовать «без следа».«Я надеюсь, что экспедиция вдохновит как можно больше людей на устойчивый и ответственный стиль жизни. Эту идею мы постараемся объединить с инновационным подходом Leave Trail («Оставлять след»), за которым кроется оставление следа, но не в природе, а исключительно в человеческих мыслях», - добавляет Марек Каминский.Организатор проекта: Институт Марка Каминского. Стратегические партнёры: Nissan, PKN Orlen, Invena S.A.