Siemens и Deutsche Bahn создадут водородный поезд
В Германии продолжают менять дизельные локомотивы на неэлектрифицированных участках на транспорт на водороде. Этот процесс происходит уже в третьем регионе страны. Для создания нового экологичного поезда объединят усилия Siemens и Deutsche Bahn.
Как сообщает Deutsche Welle, в ноябре технологический холдинг Siemens и государственный железнодорожный концерн Deutsche Bahn объявили о совместном проекте. Его цель – выпустить работающий на водороде экологичный региональный поезд, создать для него инфраструктуру (производство зеленого H2 путем электролиза и мобильную заправку), а в 2024 году проверить поезда в жизни.
Ключевая задача проекта - отработать механизм замены дизельных локомотивов, которые используются в Германии на неэлектрифицированных железнодорожных участках и загрязняют атмосферу выбросами CO2, на водородные поезда, выделяющие только водяной пар. Это поможет придерживаться требований Парижского соглашения по климату.
Предполагается, что водородные поезда станут актуальным вариантом для регионального сообщения, на дальние дистанции уже отправляется полностью электрифицированный железнодорожный транспорт. Хотя гипотетически водородный поезд Mireo Plus H сможет проехать 600 километров.
Водородный поезд Siemens разработают на платформе Mireo, сменившей модель Desiro, знакомую россиянам под названием «Ласточка». Mireo максимально энергоэффективен и рассчитан на низкую стоимость жизненного цикла. Водородный вариант Plus H также будет отличаться высоким КПД, сможет развивать скорость до 160 км/ч, а инновационная технология сделает возможной заправку за 15 минут (столько же нужно и дизельному тепловозу).
Заправка и производство водорода, экологичного, получаемого без выбросов CO2 - вопросы, которыми в проекте занимается Deutsche Bahn (DB), считающая себя не только железнодорожной компанией, но и технологическим концерном. Специальное подразделение DB Energie планирует использовать электроэнергию из возобновляемых источников и методом электролиза производить H2 из обычной воды.
Реализовываться проект будет в университетском городе Тюбингене в федеральной земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии. Из него экспериментальный поезд Mireo Plus H будет выполнять региональный маршрут в Хорб и Пфорцхайм, проходящий по холмистой и из-за этого плохо электрифицированной местности. В 2024 году Баден-Вюртемберг станет третьей федеральной землей страны, где запустят водородные поезда.