Unilever сократит объем пластиковой упаковки на 100 тысяч тонн
Unilever пластиковая упаковка

Unilever сократит объем пластиковой упаковки на 100 тысяч тонн

Unilever обязуется к 2025 году производитель сократить объемы используемой пластиковой упаковки на более чем 100 000 тонн, а также собирать и перерабатывать больше пластиковой упаковки, чем выпускать в продажу. Об этом сообщила пресс-служба компании. 

Согласно новым обязательствам Unilever, которая выпускает продукцию под торговыми марками Dove, Domestos, Lipton, «Чистая линия» и другими, планирует:

  • Снизить вдвое объемы используемого первичного пластика, сократив при этом объемы используемой пластиковой упаковки в абсолютном выражении более чем на 100 000 тонн и ускорив переход к использованию переработанного пластика;
  • Собирать и перерабатывать больше пластиковой упаковки, чем будет выпускать в продажу.

Таким образом, Unilever становится первым крупным мировым производителем товаров повседневного спроса, который планирует добиться абсолютного снижения объемов используемого пластика для упаковки своей продукции.

«У пластика должно быть свое место, но это место – не в окружающей среде. Мы можем решить проблему пластиковых отходов лишь путем принятия быстрых трансформационных решений по всей цепочке жизненного цикла пластика. Нашей отправной точкой должны стать: пересмотр дизайна упаковки, сокращение количества используемого нами пластика и, наконец, наращивание объемов используемого переработанного сырья. Мы также стремимся к тому, чтобы вся наша пластиковая упаковка была пригодна для повторного использования, переработки или компостирования. Все это требует кардинального переосмысления нашего подхода к производству упаковки и продукции, внедрения инновационных упаковочных материалов и расширения новых бизнес-моделей, таких как многоразовая упаковка и организация рефилл-станций. И все это необходимо реализовывать максимально быстро и масштабно», - заявил Алан Джоуп, главное должностное лицо Unilever.

Обязательства Unilever подразумевают, что компания будет содействовать сбору и переработке около 600 000 тонн пластика ежегодно к 2025 году. Эти цели будут достигнуты за счет инвестиций и развития взаимоотношений с партнерскими организациями в целях расширения инфраструктуры по управлению отходами в странах, где Unilever ведет свою деятельность.

«Сегодняшнее заявление Unilever является значительным шагом в деле построения экономики замкнутого цикла для пластика. Уход от ненужной упаковки при помощи инноваций, таких как рефиллы, многоразовая упаковка и переход на концентрированные формулы, при одновременном наращивании использования переработанного пластика – всеми этими практическими шагами Unilever демонстрирует, что именно бизнес может делать для того, чтобы сократить использование первичного пластика», - заявила Эллен Макартур, основатель Фонда Ellen MacArthur Foundation. 

Сейчас почти 87% полимерной упаковки Unilever пригодны к переработке и при наличии соответствующей инфраструктуры в России могут быть использованы для повторного производства такой упаковки. Кроме того, Unilever располагает самым большим портфелем косметической продукции в упаковке из 100% переработанного пластика в России.

Совместно с группой компаний «Экотехнологии» установлено 14 брендированных автоматизированных аппаратов в торговых предприятиях «Перекресток» и «Карусель» (принадлежат мультиформатной розничной компании X5 Retail Group) на территории Москвы, а также в торговых предприятиях продуктового ритейлера «Магнит» на территории Краснодара и Тулы для приема использованной пластиковой тары у населения для последующей переработки.