В Англии работают над экологичным самолетом, летающим за счет водорода
Англия водород экологичный самолет

В Англии работают над экологичным самолетом, летающим за счет водорода

Британская компания Electric Aviation Group (EAG) приняла решение, что ее экологичный региональный самолет H2ERA будет полностью водородным. Это станет важным шагом к нулевым выбросам. Правда, выпуска придется ждать дольше – первые самолеты появятся в 2030 году, а не в 2028 году, как ожидалось, пока речь шла про другую конструкцию.

Как сообщает портал Flightglobal, прежде водородный топливный элемент использовался для питания небольших самолетов - например, шестиместного Piper PA-46 Malibu. Но на воздушных суднах размера H2ERA (рассчитанных на 90-100 пассажиров) такой вариант прежде не испытывали.

Генеральный директор и основатель компании Камран Икбал сказал, что решение сфокусироваться на водородном топливе было вызвано его потенциалом «истинно нулевых» выбросов. Для движения водородных лайнеров рассчитывают использовать электрический мотор, способный во время движения соединять водород с кислородом. Тогда судну удается получать нужную энергию, оставляя после себя только воду.

При таком топливе не выделяется ни углекислого газа (CO2), ни оксида азота (NOx), которые способствуют глобальному потеплению. В обычном двигателе при сжигании водорода вместо реактивного топлива также не образуется CO2, но выбросы NOx остаются проблемой для экологии.

- Мы выбрали технологию, которая максимальную безвредна для окружающей среды, - говорит Икбал. - Это сложно, но в то же время перед нами открывается много интересных возможностей.

В планах EAG - создать самолет, способный перевозить до 100 пассажиров и перемещаться на скорости 666 км /ч. Минимальная дальность полета - 2220 км. Такой лайнер станет конкурентом De Havilland Canada Dash 8-400 и аналогичным самолетам. .

Как именно новинка будет выглядеть, пока окончательно не решено. Сейчас ведутся исследования для оценки различных вариантов, в том числе количества и расположения движителей. Но руководитель компании говорит, что вряд ли у самолета будет нетипичный внешний вид.

Изменения конструкции британского самолета скорректировала графики. Ожидается, что эксплуатация водородного лайнера начнется не в 2028 году, а в 2030-ом. Хотя протип должен взлететь раньше, уже в 2026 году.