Бренд OSOKA собирает деньги на первую экоколлекцию одежды
Индустрия моды вредит природе, и те, кто перешел на осознанное потребление, не спешат покупать модели из каждой новой коллекции. Вариант для желающих одеваться стильно и при этом оставаться экологичными предлагает проект OSOKA. Это безотходное производство одежды для девушек разных форм и размеров из натуральных органически чистых материалов.
Сейчас компания собирает деньги на запуск производства на платформе Boomstarter. Желающие поддержать проект могут приобрести дизайнерские сумки-шоперы, платья и домашние комплекты одежды из крапивы, льняные костюмы и другие экологичные вещи.
Основатель бренда Соня Шиляева говорит, что главная цель проекта – создавать вещи красивые, долговечные, удобные и безопасные для природы. Авторы OSOKA приводят цифры последствий от модной индустрии: объемы выбросов CO2 текстильной промышленности более миллиарда тонн в год, за год предприятия используют 378 миллиардов литров воды. В Китае за 12 месяцев появляется более 26 миллионов тонн текстильных отходов. Такая ситуация стала поводом сделать экологичность главным критерием вещей.
По информации от создателей бренда, вся одежда создается я из растительных материалов (сейчас это лен, крапива и конопля), имеющих международный эко-сертификат GOTS. Производство стремится соблюдать принцип zero waste и не оставляет после себя отходов.
Из остатков тканей шьются шоперы, игрушки, лоскутные изделия. То, что совсем невозможно использовать, отправляется на переработку. Проект отказался от одноразовой упаковки, даже от крафтовой и картонной. Вещи упаковываются в тканевые мешочки. Кроме того, бренд участвует в поддержке эко-проектов. 15% от стоимости лоскутных изделий планируют переводить в благотворительные фонды, связанные с защитой окружающей среды.
Еще один важный для компании момент, не связанный с экологией, но актуальный в современном мире - это подход к размерам. Дизайнеры OSOKA конструируют одежду для девушек разных форм, поскольку хотят сделать стильные удобные вещи доступными для всех, не зависимо от соответствия фигуры модным стандартам.
Авторы проекта надеются, что их бренд станет одним из поводов изменить взгляд на индустрию моды.