В британских супермаркетах предлагают определять свежесть молока по запаху
Британская торговая сеть Morrisons откажется от маркировки срока годности на 90% бутылок молока собственного бренда.
При этом для покупателей оставят отметку «лучше употребить до» (best before). Она будет означать, что до этой даты у напитка будет наиболее приятный вкус, однако выпить его без неприятных последствий можно и через несколько дней. Определять свежесть молока предлагается по запаху и внешнему виду, сообщает inews.
Так, супермаркеты Morrisons планируют предотвратить выбрасывание миллионов литров свежего молока. По данным благотворительной экологической организации по сокращению отходов Wrap, молоко входит в топ-3 самых выбрасываемых продуктов в Великобритании. Потери составляют около 330 тыс. тонн в год (7% от общего объема производства молока в стране).
- Потери молока означают напрасные усилия наших фермеров и ненужный выброс углерода в атмосферу, — сказал Ян Гуд, старший закупщик молока в Morrisons.
Агентство пищевых стандартов (FSA) заявляет, что этот шаг является законным, но ответственность за оценку рисков лежит на Morrisons. Молоко из супермаркета по-прежнему будет иметь срок годности, который связан с качеством продуктов питания, а не с безопасностью.
- Мы призываем потребителей руководствоваться здравым смыслом, когда речь заходит о продуктах, которые они хотят есть, поскольку сроки годности касаются качества продуктов питания, — говорит представитель FSA.
Фото: Morrisons/PA.