Исследование ВШЭ: как британцы борются с пластиковыми пакетами
борьба с пластиком ВШЭ исследование пластиковые пакеты

Исследование ВШЭ: как британцы борются с пластиковыми пакетами

Эксперты НИУ ВШЭ в составе международной группы ученых провели лонгитюдное исследование и определили, насколько британцы одобряют введение платы за пластиковые пакеты, и готовы ли они поддержать другие сборы с целью улучшения экологической ситуации в стране. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology, сообщила пресс-служба ВШЭ.

Причиной введения платы за пластиковые пакеты стал тот факт, что в 2014 году их количество превысило 8,5 млрд штук. Для снижения уровня экологического загрязнения руководство Объединенного Королевства стало поочередно вводить плату в размере 5 пенни (0,06 долларов США) за один пакет.

Благодаря нововведению потребление пакетов снизилось на 80%, а покупатели стали брать с собой в магазин сумку. Деньги, которые супермаркеты получают с данного сбора, направляются на благотворительные экологические и социальные проекты. 

Однако до этого был не до конца ясен механизм воздействия платы за пакет на поведение потребителей. По мнению одних исследователей, речь шла исключительно об экономическом эффекте.

В то же время другие исследователи считали, что 5 пенни — ничтожная сумма, а введение платы влияет на привычку британцев брать в супермаркетах бесплатные одноразовые пакеты.

Коллектив ученых из Высшей школы экономики и Кардиффского университета провел первое лонгитюдное исследование о влиянии платы за пакет на поведение потребителей.

Исследователи проанализировали три компонента: данные опроса, глубинные интервью и наблюдения, которые были сделаны до введения пакетного сбора в Англии в октябре 2015 года и после него.

По результатам опроса выяснилось, что после введения платы использовать пластиковые пакеты стали «очень редко».

Данные опросы были подтверждены и результатами наблюдения: до введения пакетного сбора 48% покупателей в Англии использовали одноразовые пластиковые пакеты, а меньше, чем через год после введения, их количество снизилось до 17%.

Кроме того, интервью показали, что все респонденты либо полностью прекратили, либо существенно сократили потребление пакетов.

С полными результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.