Изобретена паста для хранения водородной энергии
водородная энергия паста хранение

Изобретена паста для хранения водородной энергии

Международная группа инженеров и химиков из Общества Фраунгофера создала новую систему для хранения энергии — пасту Powerpaste на основе гидрида магния. Ее сила в способности накапливать водородную энергию в 10 раз большей плотности, чем литиевые аккумуляторы, которые размещают в автомобилях на топливных элементах.

Как сообщает New Atlas, новый подход дает возможность безопасно хранить и транспортировать экологически чистое топливо. Обычно машины на водородных топливных элементах перевозят топливо в газообразной форме. В баках с ним создается давление около 700 бар. Необходимость использовать такой метод — заметный недостаток водородного транспорта перед полностью электрическими авто. Такие контейнеры занимают много места, что заставляет забыть о преимуществе в виде высокой плотности энергии. Нельзя использовать водород и в менее габаритном транспорте.

Исследователи из Дрездена справились с этой проблемой благодаря неординарному подходу. Ученые соединили магний с водородом при температуре около 350°C и давлении, в пять-шесть раз превышающем атмосферное. В полученную смесь добавили сложный эфир и соль металла для образования вязкой серой массы. Паста Powerpaste превзошла по стабильности газообразный водород и оказалась удобным вариантом для загрузки в специализированные картриджи, разработанные учеными.

Powerpaste выдерживает температуру до 250°C и сохраняет в 10 раз больше энергии, чем литий-ионные аккумуляторы с аналогичным весом. Запас хода автомобилей, работающих на базе Powerpaste, вероятно, превзойдет даже показатели бензинового транспорта.

Ученые полагают, новый вид топлива подойдет разным видам транспорта, в том числе электрическим самокатам. Небольшой вес и миниатюрные размеры сделают возможным установку водородных двигателей и картриджей с Powerpaste на нижнюю раму самокатов. Заправить такой агрегат будет просто - понадобится один новый картридж и немного водопроводной воды.

Разработка одобрена Институтом производственных технологий и передовых материалов им. Фраунгофера. Строительство пилотной линии для производства топлива уже ведется, ее рассчитывают запустить до конца нынешнего года. Планы на 2022 год – производство первых четырех тонн экспериментальной Powerpaste.