Из-за климатического сбора в Германии повысились цены на бензин
В Германии начался новый этап борьбы с загрязнением атмосферы: на выбросы нужно получать лицензии. Вызванные этим расходы заметят и потребители: цены на бензин и газ для отопления повысятся.
Как рассказывает DW, с 1 января в стране установлена новая наценка на выбросы двуокиси углерода. Отдел торговли выбросами Федерального ведомства по охране окружающей среды (UBA) прогнозирует, что она увеличит цену одного литра дизельного топлива и топочного мазута на 7 евроцентов за литр без НДС, а к 2025 году размер доплаты дойдет до 15 центов. Для бензина премиум-класса надбавка сразу составит 6 центов, а газ, необходимый для отопления, подорожает на 0,5 цента за один киловатт-час. С первого дня года тарифы на автозаправочных станциях в ФРГ поднялись в среднем на 10 евроцентов за 1 литр топлива.
Глава отдела торговли выбросами UBA Юрген Ландгребе (Jürgen Landgrebe) подчеркнул, что увеличение размера компенсации за выбросы важно для готовности компаний инвестировать в меры по защите климата. Без роста рыночных цен на топливо климатических целей Парижского соглашения не добиться.
Новая фаза торговли лицензиями на выбросы, действующая с 1 января 2021 года, требует получать право на загрязнение окружающей среды для вождения и отопления. Напрямую брать деньги с водителей, владельцев квартир и арендаторов брать не будут. Получение лицензий – задача дистрибьюторов, поставщиков газа или нефтяных компаний. Но глава отдела торговли выбросами рассчитывает, что дополнительные расходы перейдут на клиентов в соотношении 1:1. Такой вариант станет хорошим финансовым стимулом для сокращения выбросов.
Напомним, что 20 декабря 2019 года в Германии был принят пакет мер по защите климата. Именно по нему с 2021 года в стране введут сертификаты для компаний в транспортной и жилищной сферах, позволяющие выбросы определенного объема СО2. За тонну выбросов нужно будет платить 25 евро. До 2025 года цифра дойдет до 55 евро. Страны Евросоюза рассчитывают сократить объемы вредных выбросов в атмосферу к 2030 году не менее, чем на 55%, по сравнению с уровнем 1990 года, это требуется для достижения целей Парижского климатического договора, принятого 12 декабря 2015 года.