Переработка дня: биоразлагаемая посуда из ананасов и кинзы
Заменить пластиковую одноразовую посуду органической альтернативой предлагает колумбийская компания Lifepack. Она делает одноразовую посуду из таких натуральных материалов, как верхушки ананаса, семена кинзы, амаранта и клубники.
Как рассказывает Business Insider, с помощью своего проекта Lifepack планирует сократить количество пластиковых отходов в мире. В ассортименте компании тарелки из верхушки ананасов, контейнеры для сэндвичей и чашки для кофе из материалов на основе семян кинзы, амаранта и клубники. Важно, что специально для производства посуды их никто не выращивает:
- Мы берем те сельскохозяйственные отходы, которые обычно просто выкидывают, и создаем из них полезные вещи, — подчеркнула соучредительница Lifepack Клаудиа Барона.
Ананасовые верхушки на близлежащем перерабатывающем заводе компании отдают бесплатно. В продуктивный рабочий день фабрики Lifepack в Кали производят до 10 000 экологически чистых тарелок.
- Мы стремимся способствовать созданию экономики замкнутого цикла, - говорит Глория Эстела Рамирес, менеджер перерабатывающего завода Deli Agro Foods. – Мы думаем, что попасть в руки к Lifepack – это лучшее, чем может случиться с верхушками ананасов. Компания делает важную работу, и мы ее поддерживаем.
Для создания экопосуды Lifepack измельчает верхушки ананасов, смешивает их с переработанной бумагой и раскладывает на листы, которые оставляют сушиться на солнце. Форму этому материалу потом придают с помощью машины. Вся продукция получается полностью биоразлагаемой, но этого компании было мало. Если использованную посуду посадить в почву, то содержащиеся в ее составе семена начнут прорастать.
Колумбия, как и почти все страны мира, пытается сократить количество пластиковых отходов. В 2017 году в стране ввели налог на одноразовые пластмассы, его повышают каждый год.
- Когда мы начинали свой проект десять лет назад, люди говорили нам, что мы сумасшедшие, - вспоминает Барона. - Здесь, в Колумбии, люди не очень заботились об окружающей среде, все просто хотели использовать максимально дешевые товары.
Продукция Lifepack продается по цене около 2,50 долларов за дюжину тарелок. Это в два с лишним раза дороже пластиковых тарелок. Но спрос на экологичную посуду за 10 лет вырос на 40%.
Сейчас продукция продается в трех крупных сетях супермаркетов страны. Компания также принимает десятки заказов в неделю через свой веб-сайт. Сегодня спрос на экопосуду стал выше, чем предложение. Ближайшая задача Lifepack - модернизировать свое оборудование, чтобы увеличить обороты производства.